»нтерьерна€ деклараци€ IFI

¬ отличие от тех, кто занимаетс€ Ђбольшойї архитектурой, св€завшиес€ с интерьерами чувствуют себ€ в –оссии сиротливо. ” них много работы, иногда Ц хорошо оплачиваемой, однако они разобщены, поскольку и дл€ архитектурных, и дл€ дизайнерских союзов остаютс€ пасынками, а сами объединитьс€, чтобы повысить статус и наметить векторы развити€ профессии, не могут по другим причинам, которые всем известны. ћежду тем IFI (¬семирна€ федераци€ интерьерных архитекторов и дизайнеров) еще полгода назад на глобальном конгрессе прин€ла декларацию, целиком и полностью посв€щенную профессии интерьерщика. ќна, безусловно, заслуживает внимани€, однако у представл€ющего в федерации –оссию —оюза дизайнеров, вроде бы, не дошли руки до публикации документа на русском €зыке. ј зр€.


Ђ¬ природе человечества не только использовать пространства, но и наполн€ть их красотой и смыслом.
ћастерски спроектированные, они могут пробудить в нас воспри€тие цели или чувство глубины.
¬ значимых дл€ нас пространствах ощущаетс€ не только место: мы чувствуем, кто мы такие или кем могли бы стать.
ѕродуманный дизайн помогает нам учитьс€, размышл€ть, фантазировать, исследовать и творить.
¬еликие†интерьеры – неотъемлема€ часть†великих творческих культур. ќни поощр€ют св€зи между людьми, иде€ми и философи€ми.
Ќаши знани€ позвол€ют нам как профессионалам дизайна создавать пространства, отвечающие потребност€м людей. Ёти человечные пространства – территори€ нашей компетенции, нашей страсти и нашего труда.
ћы ответственно используем пространства. ћы занимаемс€ профессиональной практикой, удел€€ максимальное внимание “устойчивому” использованию мировых экономическим и природных ресурсов.
 ак бы то ни было, наш конечный потребитель – человечество. ћы формируем пространства, которые формируют жизненный опыт людей.
¬от чем мы занимаемс€, что создаем, что даем. ѕоэтому наша работа важна дл€ наших заказчиков, дл€ общества и дл€ нас самих. ѕоэтому мы выбрали эту славную профессию.

÷енность

Ђѕрофесси€ определ€ет лидерство, опира€сь на интерактивные и посто€нные процессы, включа€ исследовани€ и валидацию, что позвол€ет оценить результаты работы и степень усовершенствовани€ интерьеров, а также – жизни людей, которые их используют, по определенной шкале.
“аким образом†клиенты получают экономические,† функциональные, эстетические и социальные преимущества, помогающие им осознать значимость принимаемых решений и стимулирующие к тому, чтобы принимать решени€, более выгодные дл€ потребителей и общества. ∆елательно, чтобы в рамках профессии были разработаны многообразные исследовательские модели в контексте физических, психических, эмоциональных и поведенческих стереотипов, а ее голос стал весомым и вызывающим довериеї.

”местность

Ђѕрофесси€ определ€ет значимость завершенных проектов и на всех уровн€х отстаивает интересы человека. ƒизайнеры интерьера и интерьерные архитекторы занимаютс€ синтезом экологии среды и человека, превраща€ науку в красоту, адресованную ко всем чувствам. ѕрактик слушает, наблюдает, анализирует, улучшает и создает оригинальные идеи, зрелища и пространства.ї

ќтветственность

Ђ»нтерьерные дизайнеры и архитекторы берут на себ€ ответственность за практику и определение необходимого уровн€ компетентности, самообразование и просвещение публики, а также позиционируют себ€ в качестве экспертов по жилой среде. ќни отвечают за развитие профессии и защиту общественного благополучи€.ї

 ультура

Ђƒизайн интерьера и интерьерна€ архитектура – это вид культурного продукта. ≈го рынок – место интерпретации, трансформации и доработки культурного богатства. ¬о всемирном масштабе они должны играть важную роль в сохранении культурного многообрази€.ї

Ѕизнес

Ђѕрофесси€ интерьерного архитектора и дизайнера приносит выгоду заинтересованным сторонам.
ќна вли€ет на благополучие как на фактор экономического развити€.
ќна представл€ет стратегию осознанного руководства, направленную на многократный возврат инвестиций.
ƒизайнеры интерьера и интерьерные архитекторы защищают образование как залог будущего процветани€ и профессиональной компетентности.ї

«нание

Ђ“еоретические, прикладные и врожденные знани€ играют фундаментальную роль в практике интерьерного дизайна и архитектуры. —ли€ние психологии среды и научной антропометрии критически важно дл€ количества и качества знаний, формирующих практику интерьерного дизайна и архитектурыї.

ѕодлинность

Ђƒизайнеры интерьера и архитекторы, основыва€сь на психологических и физических параметрах, определ€ют отношение людей к пространствам, чтобы повысить качество жизни.ї

јвтор:



”же 11 мнени€ на тему “»нтерьерна€ деклараци€ IFI”


  1. ќльга says:

     огда € училась в вузе, то мы делали после каждого курсового проекта об€зательно интерьер. “о есть – об€зательное, но приложение.“е же, кто выбрал проектирование интерьеров своей профессией, и те, кто закончил ћуху по специальности интерьер – они не в состо€нии спроектировать архитектурное строение. ќсобенно современный интьерьер носит временный характер, он не просуществует долго, как залы Ёрмитажа или интерьеры –айта. ѕоэтому и отношение такое к интерьеру.

  2. Natalia Shustrova says:

    ¬о-первых, думаю, что когда ¬ы учились в ¬”«е, интерьеров делали мало, а сейчас – это самый массовый жанр. ¬о-вторых, многие архитекторы хорошие интерьеры делать не могут, поскольку не умеют рабоать с цветом и не понимают людей, их запросов и пр.
    Ќо самое главное, скажу по секрету, что срок жизни произведени€ искусства не коррелирует с его ценностью, вспомните хот€ бы балет или театр:)

  3. yury says:

    да уж, хороший интерьер лучше плохого здани€)

  4. Vadim says:

    ”важаемые дискуссантки! рЯЩВ
    ѕозвольте обратить ¬аше внимание, что правильный проект (как там) идЄт от человека наружу. ќт его жизненного пространства, рабочего пространства, тех вещей, которые его окружают, к внешним стенам, а потом к участкам и далее. ” нас в стране всЄ перевЄрнуто наизнанку. ѕростите, если повтор€юсь. Ќикогда художник не научитс€ рисовать красивое тело, если не будет знать, что такое кости, мышцы и прочее. Ќи один архитектор не станет насто€щим, если не будет воспринимать жизненное пространство не с точки зрени€ квадратнометрофф, а сточки зрени€ именно пространства дл€ ∆»«Ќ». »нженерные коммуникации – это мышцы и кровеносные сосуды здани€. »гнорировать их нельз€. јрхитекторы (недоархитекторы), которым на это наплевать создают жилое пространство наполненное трубами, вент шахтами и прочими мешающими жить предметами. ƒа… –аньше были постановлени€ партии и правительства о ограничении там/с€м. —ейчас нет этой гр€зи, нет железного занавеса в физическом пон€тии в виде берлинской стены, но прочный железный занавес спокойно стоит в наших головах и не даЄт думать о человеке, эргономике и прочем, что св€зано с комфортной безопасной жизнью. ј цвет стен можно помен€ть, даже если архитектор не очень то изыскан в этом. ¬ крайнем случае сам клиент помен€ет )))))

  5. јлександр says:

    «а врем€ обучени€ в вузе проект интерьера делали один раз , и то паралельно с международным студенческим конкурсом. ¬ремени не было вообще. ѕоэтому сфотографировали интерьер холла института, напечатали фото 110см на 110 см и выполнили подачу по фото гуашью. ≈сли говорить о сложности, то разницы нет.  ому что больше нравитс€.
    ’от€ гораздо интересней проектировать здание с разработкой интерьеров. “ут, во многом, проблемы с финансированием у заказчика.

  6. Dgavani says:

    јрхитектор – профессионал, создава€ проект, всегда создает интерьер уже в стадии предпроектной проработки (эскиза). Ќо горе – архитектор никогда. «асилие инженеров в архитектуре, внос€щих свои поправки на стадии рабочего проектировани€, зачастую мен€ет настолько облик здани€, что уже и не узнать творени€ архитектора-автора в его первоначальных замыслах.
    “ак лишенные работы инженеришки, не пон€ть какого ¬”«а, почему-то органично вплелись на стадии разработки проекта, вытеснив автора-архитектора склоками, подковерной борьбой за место под солнцем выживани€.
    »нтерьерщики из —трогановки – это декор и расстановка мебели, но все-таки со знанием стил€, что безусловно выдел€ет их проекты по интерьерам из общего наворота безвкусицы.
    »нженер всего лишь об€зан выполнить и просчитать проект архитектора-автора. ¬от уж поистине инженеру надо декларацию подписывать,типа ” ѕовинуюсь архитектору и рассчитаю так,что все останетс€ неизменным !”
    “огда и спрашивать, и рассуждать об архитектуре будет вполне уместно и в плане облика, и создани€ интерьера.

  7. јлександр says:

    Ќу вот! “еперь во всех грехах будем винить инженера. ј где был архитектор? ј не потому ли это, что архитектор не имеет элементарных знаний в инженерии? ћного лет занимаюсь проектированием и всегда приходитс€ настаивать на своем решении и решать инженерные проблемы, исход€ из реальной ситуации. Ёто и есть обратна€ сторона работы архитектора (кроме генерировани€ идеи и арх. решени€)

  8. Natalia Shustrova says:

    ¬ообще-то смысл этой декларации заключаетс€ не в противопоставлении, а в объединении тех, кто профессионально занимаетс€ интерьером. ƒругое дело, что есть спорные моменты -например, стратегическа€ ставка на науку. »ли просветительска€ роль интерьерщика.

  9. Vadim says:

    ”важаемые блоголюбители!
    «адача архитектора (правильного) состоит в следующем:
    1. —оздать проект, в котором учтена вс€ инженери€
    2. ѕроект должен содержать одновременно проработку внутреннего и внешнего пространства

    ¬ противном случае инженерасты зафигачат свои горе-разработки именно там, где ненужно.
    Ётими штрихами они будут доказывать важность своего существовани€.   сожалению, у нас в стране именно так и происходит. јрхитекторы (большинство) инженерно недообразованы.

  10. ќльга says:

    ƒл€ того, чтобы инженеры в неожиданных местах не про€вл€ли себ€ – есть чЄтка€ система согласований между специалистами по обьекту.—начала архитектор выдаЄт задание инженерам, потом инженеры отчитываютьс€ о своих разработках перед архитектором.

  11. јлександр says:

    ќльга! Ќикто не отчитываетс€. Ёто совместный труд. ј дл€ этого нужно понимать друг друга, говорить на одном €зыке и предлагать варианты решени€. јналогична€ ситуаци€ и во врем€ строительства( с подр€дчиками).

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про дизайн интерьера

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта