Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Реконструкция и модернизация детской музыкальной школы им. М. М. Ипполитова-Иванова

Проектирование – архитектурная студия XM project
Визуализация – студия визуализации XM graphics

Авторский коллектив: Павел Сапов, Владимир Сапов, Людмила Сапова

Основные задачи при проектировании

Поскольку  здание является памятником архитектуры, целью  проекта была не только реконструкция здания с сохранением исторического облика и реставрацией всех исторических деталей, но и модернизация здания с учетом его нынешней функции. Модернизация коснулась, прежде всего, планировочных решений здания.

Реконструкция и модернизация детской музыкальной школы им. М. М. Ипполитова-Иванова


Архитекторам была поставлена задача сделать определенное количество классов, превышающее количество и размер существующих, а также предусмотреть два зала, один из которых являлся бы концертным и мог функционировать отдельно от музыкальной школы, служащий для проведения концертов.

Архитектурное решение

здание музыкальной школы - стилистически современный вариант адапатции для функциональныйх задач

Архитекторами разрабатывались два варианта объемно-планировочного решения, один – в классицистической стилистике здания, другой – с пристройкой в современном стиле. Однако современный вариант был отклонен на раннем этапе проектирования, вследствие чего, авторским коллективом детально прорабатывался вариант, выполненный в классицизме.

новый парадный вход в здание музыкальной школы при вечернем освещении
В первую очередь архитекторами было решено создать второй вход в здание, причем оформить его как парадный. В пристраиваемой части авторами проекта была создана парадная входная группа, подчеркнутая колоннадой и лоджиями. Третий этаж оформлен большим полукруглым окном. Учитывая, что здание является памятником архитектуры, особое внимание при проектировании было уделено соблюдению ритма и пропорций, соответствующих существующей части здания. Также были соблюдены все элементы декора, реставрируемые согласно проектному решению на существующих фасадах здания, а также оформление им фасадов вновь возводимых.
При разработке планировочных решений музыкальной школы, архитекторами были досконально изучены все СНИПы соответствующие данной тематике. Так, согласно нормам и правилам, стены в музыкальных учреждениях должны быть не параллельными и перпендикулярными относительно друг друга. Эти предписания существуют для улучшения акустических свойств аудиторий и залов. Именно поэтому планировочное решение, предложенное архитекторами компании «Икс Эм проджект» предполагает изогнутые в плане перегородки, максимально скругленные углы, что помимо выполняемой акустической функции, создает также интересное и необычное внутреннее пространство музыкальной школы.
Так как согласно заданию, школа должна иметь концертный зал, функционирующий независимо от учебного процесса, и служащий для проведения в нем концертов, архитекторами при создании парадного входа в здание были детально проработаны интерьеры, как входной группы, так и коридоров, соединяющих оба входа в здание. Благодаря такой системе концертный зал может функционировать отдельно от музыкальной школы. Например, в случае проведения концерта в выходной день, где в роли слушателей могут быть не ученики школы, а любой желающий. Также необходимость оформления парадного входа вызвана пожеланием заказчика, в связи с необходимостью, как уже говорилось ранее, функционирования здания в качестве концертного зала. Так же архитекторами была запроектирована автомобильная стоянка с задней стороны здания, и подъезд к ней.

подъезд к автомобильной стоянке
Особое внимание архитекторы уделили реставрации исторических деталей, таким как декор фасадов, кованные ограждения, и т.п. Так как Людмила Сапова, один из авторов данного проекта, является профессиональным реставратором, ценные, с точки зрения исторической достоверности детали, были отделены от перестроенных в советское время. Декоративные элементы, подлежащие реставрации отрисовывались архитекторами вручную.
Также хотелось бы сказать о работе специалистов компании XM graphics. Ими была выполнена высококачественная визуализация здания. Также был разработан анимационный трехмерный ролик для проведения презентации данного проекта.

Автор:



уже 7 мнений на тему “Реконструкция и модернизация детской музыкальной школы им. М. М. Ипполитова-Иванова”


  1. Александр says:

    Если это памятник архитектуры, то вызывает сомнение достраивание здания в этом же стиле (невозможно отличить старое -подлинное от новодела) Это нарушает и права авторства. Представте себе,что часть картины, написанной в 18 веке, дописал современный художник. Достроить здание в современном стиле возможно, но архитектор должен хорошо чуствовать стиль существующего здания, чтобы создать гармоничное сочетание старого и нового. Как пример можно привести проект здания для коллекции картин Тернера в Галлерее Тейт в Лондоне(Дж. Стерлинг, М. Уилфорд) Проектирование современных зданий в стиле прошлых веков нельзя выполнять в районе исторической застройки данного стиля. Это будет выглядеть как дешевая подделка. Современные архитекторы практически не умеют рисовать детали и чувствовать пропорции(утрачена школа рисования) В данном проекте это хорошо видно на прорисовке главного входа. Большое полукруглое окно провалилось вниз по сравнению с соседними прямоугольными окнами, а колонны первого этажа ушли в землю.Карниз кровли скорее современного здания, чем здания эпохи классицизма.

  2. Сергей says:

    Есть проблемы при прорисовке классических фасадов нового здания, начиная с плоской кровли,неграмотного дублирования плоского(слишком массивного) и полуциркульного карнизов над окнами. Непрофессиональное решение глубины установки окон(совершенно не будет глубины и подоконников внутри)и как выше отмечено неграмотно решены пропорции колонн 1 этажа по отношению ко всему фасаду.Необходимо доработать данный проект хотя бы до среднего уровня качества.

  3. Анжела says:

    если это проект реконструкции, то где можно увидеть существующее состояние ? какие были остатки от классической роскоши? К сожалению это действительно болезнь современности: великолепная реалитичность в подаче просто затмевает взгляд, лоснится в душу и … никак невозможно уже отличить пшеницу от плевел. Архитектор нёс отвественность за свою работу, а сейчас так: мы вам проект вы нам деньги и на этом разошлись и шито крыто. Архитектура никому не нужна, нужно “отбить средства”. Хотя трёхмерка выполнена добротно.

  4. Анна says:

    http://mosday.ru/photos/?57_715
    посмотрите на музыкальную школу – существующее состояние, “остатки классической роскоши”.Ощущение что даже не видели исходного здания.

  5. Леонид says:

    Выглядит все достаточно грустно.. Ребята,с классикой так нельзя, если не умеем и не любим,- лучше отказаться. Так честнее..

  6. Anonymous says:

    Смотрится жутковато. Про ордерное пропорционирование никто из проектировщиков, видимо, и не слышал; здание напоминает Франкенштейна – тот же метод “от трупа по кусочку”, только в “классической” архитектуре.

  7. Людмила says:

    Распрекрасные “эксперты”,которые здесь пишут, ПЕРЕПУТАЛИ главный фасад и фасад со стороны двора. Может быть, хватит людей смешить и нести всякий бред?

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта