Реконструкция и модернизация детской музыкальной школы им. М. М. Ипполитова-Иванова
Проектирование – архитектурная студия XM project
Визуализация – студия визуализации XM graphics
Авторский коллектив: Павел Сапов, Владимир Сапов, Людмила Сапова
Основные задачи при проектировании
Поскольку здание является памятником архитектуры, целью проекта была не только реконструкция здания с сохранением исторического облика и реставрацией всех исторических деталей, но и модернизация здания с учетом его нынешней функции. Модернизация коснулась, прежде всего, планировочных решений здания.
Архитекторам была поставлена задача сделать определенное количество классов, превышающее количество и размер существующих, а также предусмотреть два зала, один из которых являлся бы концертным и мог функционировать отдельно от музыкальной школы, служащий для проведения концертов.
Архитектурное решение
Архитекторами разрабатывались два варианта объемно-планировочного решения, один – в классицистической стилистике здания, другой – с пристройкой в современном стиле. Однако современный вариант был отклонен на раннем этапе проектирования, вследствие чего, авторским коллективом детально прорабатывался вариант, выполненный в классицизме.
В первую очередь архитекторами было решено создать второй вход в здание, причем оформить его как парадный. В пристраиваемой части авторами проекта была создана парадная входная группа, подчеркнутая колоннадой и лоджиями. Третий этаж оформлен большим полукруглым окном. Учитывая, что здание является памятником архитектуры, особое внимание при проектировании было уделено соблюдению ритма и пропорций, соответствующих существующей части здания. Также были соблюдены все элементы декора, реставрируемые согласно проектному решению на существующих фасадах здания, а также оформление им фасадов вновь возводимых.
При разработке планировочных решений музыкальной школы, архитекторами были досконально изучены все СНИПы соответствующие данной тематике. Так, согласно нормам и правилам, стены в музыкальных учреждениях должны быть не параллельными и перпендикулярными относительно друг друга. Эти предписания существуют для улучшения акустических свойств аудиторий и залов. Именно поэтому планировочное решение, предложенное архитекторами компании «Икс Эм проджект» предполагает изогнутые в плане перегородки, максимально скругленные углы, что помимо выполняемой акустической функции, создает также интересное и необычное внутреннее пространство музыкальной школы.
Так как согласно заданию, школа должна иметь концертный зал, функционирующий независимо от учебного процесса, и служащий для проведения в нем концертов, архитекторами при создании парадного входа в здание были детально проработаны интерьеры, как входной группы, так и коридоров, соединяющих оба входа в здание. Благодаря такой системе концертный зал может функционировать отдельно от музыкальной школы. Например, в случае проведения концерта в выходной день, где в роли слушателей могут быть не ученики школы, а любой желающий. Также необходимость оформления парадного входа вызвана пожеланием заказчика, в связи с необходимостью, как уже говорилось ранее, функционирования здания в качестве концертного зала. Так же архитекторами была запроектирована автомобильная стоянка с задней стороны здания, и подъезд к ней.
Особое внимание архитекторы уделили реставрации исторических деталей, таким как декор фасадов, кованные ограждения, и т.п. Так как Людмила Сапова, один из авторов данного проекта, является профессиональным реставратором, ценные, с точки зрения исторической достоверности детали, были отделены от перестроенных в советское время. Декоративные элементы, подлежащие реставрации отрисовывались архитекторами вручную.
Также хотелось бы сказать о работе специалистов компании XM graphics. Ими была выполнена высококачественная визуализация здания. Также был разработан анимационный трехмерный ролик для проведения презентации данного проекта.
Если это памятник архитектуры, то вызывает сомнение достраивание здания в этом же стиле (невозможно отличить старое -подлинное от новодела) Это нарушает и права авторства. Представте себе,что часть картины, написанной в 18 веке, дописал современный художник. Достроить здание в современном стиле возможно, но архитектор должен хорошо чуствовать стиль существующего здания, чтобы создать гармоничное сочетание старого и нового. Как пример можно привести проект здания для коллекции картин Тернера в Галлерее Тейт в Лондоне(Дж. Стерлинг, М. Уилфорд) Проектирование современных зданий в стиле прошлых веков нельзя выполнять в районе исторической застройки данного стиля. Это будет выглядеть как дешевая подделка. Современные архитекторы практически не умеют рисовать детали и чувствовать пропорции(утрачена школа рисования) В данном проекте это хорошо видно на прорисовке главного входа. Большое полукруглое окно провалилось вниз по сравнению с соседними прямоугольными окнами, а колонны первого этажа ушли в землю.Карниз кровли скорее современного здания, чем здания эпохи классицизма.
Есть проблемы при прорисовке классических фасадов нового здания, начиная с плоской кровли,неграмотного дублирования плоского(слишком массивного) и полуциркульного карнизов над окнами. Непрофессиональное решение глубины установки окон(совершенно не будет глубины и подоконников внутри)и как выше отмечено неграмотно решены пропорции колонн 1 этажа по отношению ко всему фасаду.Необходимо доработать данный проект хотя бы до среднего уровня качества.
если это проект реконструкции, то где можно увидеть существующее состояние ? какие были остатки от классической роскоши? К сожалению это действительно болезнь современности: великолепная реалитичность в подаче просто затмевает взгляд, лоснится в душу и … никак невозможно уже отличить пшеницу от плевел. Архитектор нёс отвественность за свою работу, а сейчас так: мы вам проект вы нам деньги и на этом разошлись и шито крыто. Архитектура никому не нужна, нужно “отбить средства”. Хотя трёхмерка выполнена добротно.
http://mosday.ru/photos/?57_715
посмотрите на музыкальную школу – существующее состояние, “остатки классической роскоши”.Ощущение что даже не видели исходного здания.
Выглядит все достаточно грустно.. Ребята,с классикой так нельзя, если не умеем и не любим,- лучше отказаться. Так честнее..
Смотрится жутковато. Про ордерное пропорционирование никто из проектировщиков, видимо, и не слышал; здание напоминает Франкенштейна – тот же метод “от трупа по кусочку”, только в “классической” архитектуре.
Распрекрасные “эксперты”,которые здесь пишут, ПЕРЕПУТАЛИ главный фасад и фасад со стороны двора. Может быть, хватит людей смешить и нести всякий бред?