”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Биография Арата Исодзаки

Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Постмодернизм в творчестве Арата Исодзаки
       Арата Исодзаки. Arata Isozaki

Арата Исодзаки родился в 1931 г. в Оита. В 30 лет он окончил отделение архитектуры в Токийском университете. Некоторое время он работал под началом Кендзо Танге. В 1963 г. он основал собственное бюро. Арата Исодзаки читал лекции в Токийском университете на кафедре градостроительства (в сер. 1960 гг.), в Гарварде и Колумбийском университете.

До середины 1970-х гг. он обращается к утопическим проектам метаболистов. Яркий пример – его проект «Город в воздухе» (1961 г. или 1962 г.), жилые дома в котором состоят из круглых столбов – оснований с примыкающими к ним кластерами наподобие сот.

С другой стороны, уже в это время он создает работы, не характерные для метаболистов. Таков его проект «Город будущего» (1962 г.). В нем он обращается к теме классических руин. Это линия идет от европейского романтизма (в частности гравюр Пиранези). Тогда она была достаточно популярной в Японии; проявляется, например, у Кендзо Танге – в Центре мира Хиросимы. В молодости он находился под влиянием т.н. японской романтической школы, своеобразному слиянию немецкого романтического духа и поклонения японскому традиционному искусству. Благодаря ей было оправдано соединение синто, греческой типологии (Акрополь для Хиросимы) и композиций Ле Корбюзье.

Архитектор Арата Исодзаки. Музей искусств в Китакесю. Isizaki - Museum

Архитектор Арата Исодзаки. Музей искусств в Китакесю

Во второй половине 1960-1970-х гг. Арата Исодзаки использует нарочито гротескные формы. Т.е. из всех направлений он наиболее близок к архитектуре постмодернизма, которая использует исторические стили, чаще всего по принципу монтажа, и, безусловно, несет в себе большую долю иронии (Муниципальная библиотека в Китакесю, 1973-1975 гг.).

Однако в конце 1970 гг. он изменяет направление своих поисков. В статье «Архитектура с или без иронии» 1985 г. он пишет: «Первые 20 лет моей профессиональной карьеры я верил, что архитектура не может существовать без иронии… Это давало возможность создавать архитектуру как критику. Это позволяло принимать вульгарность вместо снобизма, светское вместо сакрального без стыда… Это было невыполнимым желанием, трауром по потерянному – Хиросима, геноцид, для преодоления этой пропасти был избран стиль разума, чувства юмора и парадокса. После 20 лет практики я собираюсь найти метод создания архитектуры без иронии»

Продолжение: Постмодернизм в творчестве Арата Исодзаки
Вернуться к оглавлению статьи

НАПРАВЛЕНИЯ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь

ваш E-mail:

Я живу в Санкт-Џетербурге



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





общественные здания - музеи

здание музея в НаошимаВ Японии здания музеев, даже муниципальных проектируют знаменитости: Тадао Андо, Итсуко Хасегава, Тойо Ито и Арата Исодзаки.

здание музея в Лос-АнжелесеПервая большая работа Арата Исодзаки в США: Музей в Лос-Анжелесе.

здание Пинакотеки в Мюнхенеархитектор Стефан Браунфельс, спроектировавший здание новейшей Пинакотеки в Мюнхене, считает, что его архитектура не навязывает себя, а создает освежающие паузы.

музей дерева в Хиого, архитектор Тадао Андоздание Музея дерева в Хиого (Тадао Андо) - пожалуй, лучшее сооружение из дерева, построенное за последние 30 лет.

Музей современного искусства Marugame Genichiro-Inokuma: здание построено в непритязательной архитектурное среде, возле вокзала. Архитектор - Йошио Танигучи.

ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления