Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Музей современного искусства в Лос Анжелесе
Арата Исодзаки. Слева: здание в парке Того. Справа: Музей Таямы в Татеяма
Новые черты творчества архитектора Арата Исодзаки стали заметны уже в его постройках 1970 гг., в частности в его Центре Цукуба в Ибарадзи (1979-1983 гг.), в котором он прямо цитирует европейскую архитектуру, используя рустованные колонны.
В конце 1970-х гг. он сблизился со многим архитекторами постмодернизма, такими как Джейм Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айснман. Методы и концепции этих авторов были совершенно отличными друг от друга, тогда как в предыдущую интернациональную архитектурную эпоху – модернизм – концепции разных художников часто были очень близки. Но все они следуют нескольким основным общим принципам:
1. Стены и проемы разнообразны по формам, размерам и высоте;
2. Поверхности глухих участков стен несут различные фактуры, цвет, рельеф;
3. Используются подражания и ссылки на известные исторические и современные памятники;
4. Декорация накладывается на конструктивистскую основу.
Слева: Арата Исодзаки. Здание городского собрания в городе Камиока. Справа: Арата Исозаки. Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990)
Примечательно, что в отличие от таких архитекторов, как Фрэнк Гери или Джейм Стерлинг, у Арата Исодзаки нет привязанности к какой-либо одной национальной традиции, выбранной для определенного здания. Основными чертами его работ в 1980-е гг. становятся свободное оперирование классическими формами в сочетании с простыми геометрическими объемами и общей идеей, исходящей из назначения будущей постройки и ее ландшафта, архитектурного окружения.
К концу 1980-х гг. Арата Исодзаки ограничивается использованием чистых абстрактных форм без апелляции к каким-либо историческим стилям. Его здание представляет собой несколько собранных вместе геометрических идей, обозначенных разными цветами и материалами. Пример: Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990).
.
Слева: Музей графики в Оканояма. Справа:Музей современного искусства в Лос-Анджелесе
В здании Музея современного искусства в Лос-Анджелесе и в Музее графики в Оканояма (1982-1984 гг.) он использует цилиндрические своды. Эти детали больше не являются элементами игры, а органично входят в общую структуру зданий. Эти элементы объясняются тем, что в 1980-е гг. он сознательно становится мастером постмодернизма, тогда как ранее в его творчестве прослеживались лишь некоторые черты этого направления.
Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Музей современного искусства в Лос Анжелесе