”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Постмодернизм в архитектуре Арата Исодзаки (продолжение статьи)

Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Музей современного искусства в Лос Анжелесе

  здание в парке Того, постмодернизм в архитектуре Арата Исодзаки  Музей Таямы в Татеяма, постмодернизм в архитектуре Арата Исодзаки

Арата Исодзаки. Слева: здание в парке Того. Справа: Музей Таямы в Татеяма

Новые черты творчества архитектора Арата Исодзаки стали заметны уже в его постройках 1970 гг., в частности в его Центре Цукуба в Ибарадзи (1979-1983 гг.), в котором он прямо цитирует европейскую архитектуру, используя рустованные колонны.

В конце 1970-х гг. он сблизился со многим архитекторами постмодернизма, такими как Джейм Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айснман. Методы и концепции этих авторов были совершенно отличными друг от друга, тогда как в предыдущую интернациональную архитектурную эпоху – модернизм – концепции разных художников часто были очень близки. Но все они следуют нескольким основным общим принципам:

1. Стены и проемы разнообразны по формам, размерам и высоте;
2. Поверхности глухих участков стен несут различные фактуры, цвет, рельеф;
3. Используются подражания и ссылки на известные исторические и современные памятники;
4. Декорация накладывается на конструктивистскую основу.

Арата Исодзаки. Здание городского собрания в городе Камиока       Арата Исозаки. Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990)

Слева: Арата Исодзаки. Здание городского собрания в городе Камиока. Справа: Арата Исозаки. Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990)

Примечательно, что в отличие от таких архитекторов, как Фрэнк Гери или Джейм Стерлинг, у Арата Исодзаки нет привязанности к какой-либо одной национальной традиции, выбранной для определенного здания. Основными чертами его работ в 1980-е гг. становятся свободное оперирование классическими формами в сочетании с простыми геометрическими объемами и общей идеей, исходящей из назначения будущей постройки и ее ландшафта, архитектурного окружения.

К концу 1980-х гг. Арата Исодзаки ограничивается использованием чистых абстрактных форм без апелляции к каким-либо историческим стилям. Его здание представляет собой несколько собранных вместе геометрических идей, обозначенных разными цветами и материалами. Пример: Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990).

.Постмодернизм. Музей графики в Оканояма       Постмодернизм. Музей современного искусства в Лос-Анджелесе

Слева: Музей графики в Оканояма. Справа:Музей современного искусства в Лос-Анджелесе

В здании Музея современного искусства в Лос-Анджелесе и в Музее графики в Оканояма (1982-1984 гг.) он использует цилиндрические своды. Эти детали больше не являются элементами игры, а органично входят в общую структуру зданий. Эти элементы объясняются тем, что в 1980-е гг. он сознательно становится мастером постмодернизма, тогда как ранее в его творчестве прослеживались лишь некоторые черты этого направления.

Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Музей современного искусства в Лос Анжелесе

НАПРАВЛЕНИЯ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь

ваш E-mail:

Я живу в Санкт-Џетербурге



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





общественные здания - музеи

здание музея в НаошимаВ Японии здания музеев, даже муниципальных проектируют знаменитости: Тадао Андо, Итсуко Хасегава, Тойо Ито и Арата Исодзаки.

здание музея в Лос-АнжелесеПервая большая работа Арата Исодзаки в США: Музей в Лос-Анжелесе.

здание Пинакотеки в Мюнхенеархитектор Стефан Браунфельс, спроектировавший здание новейшей Пинакотеки в Мюнхене, считает, что его архитектура не навязывает себя, а создает освежающие паузы.

музей дерева в Хиого, архитектор Тадао Андоздание Музея дерева в Хиого (Тадао Андо) - пожалуй, лучшее сооружение из дерева, построенное за последние 30 лет.

Музей современного искусства Marugame Genichiro-Inokuma: здание построено в непритязательной архитектурное среде, возле вокзала. Архитектор - Йошио Танигучи.

ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления