Предмет соревнования
Предметом соревнования являются интерьеры 7-этажного здания бывшей табачной фабрики им. Урицкого, в свое время хорошо известной далеко за пределами города благодаря знаменитым папиросам "Беломорканал". Это здание является памятником промышленной архитектуры и охраняется государством (КГИОП). Поэтому возможно и необходимо лишь минимальное вмешательство в фасад, а именно - создание дополнительной входной группы (см.рисунок фасада). Конкурсанты должны отчетливо осознавать, что, например, изменение размеров оконных проемов, в данном случае НЕВОЗМОЖНО.
Вместе с тем, ограничения по перепланировке и интерьерам ОТСУТСТВУЮТ.
Общая площадь объекта - примерно 5000м.кв. Согласно концепции здание должно стать центром молодежной жизни в полном смысле слова. Разумеется, здесь будут представлены самые популярные молодежные марки: одежда, обувь, а также товары и услуги, востребованные молодежью - мобильные телефоны, фотоуслуги и пр. Часть помещений может быть использована под офисы для фирм, чей бизнес востребован молодежью - туризм, консалтинг, трудоустройство и т.п. НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО организовать зоны развлечений и отдыха, такие как: интернет-кафе, студенческое кафе (вроде московского МУ-МУ), кинозал, спортзал и пр.
Внутренний дворик может быть использован как зона для проведения различных мероприятий - презентаций, показов, конференций и т.п. Настоящее соревнование не включает эту территорию в круг задач, стоящих перед участниками, однако для формирования общего замысла им полезно знать, что впоследствии здание может быть дополнено атриумом.
Конкурсантам предоставляется возможность самим выбрать назначение развлекательных заведений - исходя из личного опыта и собственных представлений о том, что может привлечь потенциальных посетителей.
В случае, если участники конкурса изъявят желание, для них может быть организовано групповое посещение здания. Информация о формировании группы будет рассылаться зарегистрированным участникам по эл.почте.
Содержание и форма подачи
Подача может быть представлена как на планшете, так и в эл. форме ( на носителе или в виде письма)
Подача должна включать в себя следующие обязательные элементы:
1. План первого этажа с входной группой.
2. План любого этажа, который предполагается сдавать в аренду ( для торговли или развлекательных заведений - на усмотрение конкурсанта).
3. Иллюстративный материал, поясняющий эстетическую концепцию - не менее 1 графической работы, компьютерной или рукотворной.
4. Концептуальную пояснительную записку в объеме не более 5000 знаков, включающую в себя:
А) обоснование избранной эстетики и ее соответствия молодежной аудитории
Б) обоснование принципиальных планировочных решений в аспекте оптимального использования имеющихся площадей и соответствия избранной эстетике.
В) краткий перечень основных материалов и, в случае необходимости, краткое описание принципиальных конструкций (достаточно названия).
Г) перечень возможных развлекательных заведений
Процедура и премиальный фонд
Конкурс проводится анонимно. После подачи заявки по адресу e-mail или 191187, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гангутская, д.14 , Конкурс "Молодежный центр" (Марии Лебедевой). Каждому участнику будет присвоен случайный 6-значный номер. Независимое профессиональное жюри формируется из практикующих архитекторов, зарекомендовавших себя в качестве высоких профессионалов и популярные в молодежной среде newsmakers, имеющие специальное образование.
Решение о победителе конкурса, а также о работах, занявших 2е и 3е места, принимает независимое профессиональное жюри. За первое место вручается премия в сумме, эквивалентной 1000.$ США. За второе и третье, соответственно, 800 и 500 USD.
По условиям конкурса заказчик оставляет за собой право заключить договор на проектирование объекта по своему усмотрению с любым из участников, вне зависимости от решения жюри.
За организатором остается право назначения поощрительных премий и созыв общественного жюри для их распределения.
После подведения итогов соревнования будет организована постоянная интернет-выставка всех работ, представленных на конкурс.
Готовится специальное мероприятие по "вхождению в историю" всех участников соревнования и членов жюри.
Критерии оценки
1. Востребованность студенческой аудиторией (эстетика)
2. Оптимальные и эффективные с экономической точки зрения планировочные решения
3. Имиджевая эффективность решения для продвижения торговых марок молодежной одежды и придания статуса центру как главному "тусовочному" месту для молодежи, соответственно - востребованность центра как места для проведения различных мероприятий для молодежной аудитории.
Правовые аспекты
Права на идеи принадлежат их авторам. Права на публикацию работ и их экспонирование переходят к организаторам и заказчику. При этом автор идеи может публиковать работы и самостоятельно, но с обязательным упоминанием организаторов конкурса. Участвовавшие в конкурсе работы могут быть представлены для участия в других конкурсах не ранее чем через 3 месяца после подведения итогов и с обязательным упоминанием организаторов конкурса.
В случае, если в результате решения заказчика, участникам придется совместно работать над проектом, они должны урегулировать финансовые отношения между собой в соответствии с действующим законодательством РФ. В случае, если в результате решения заказчика один из участников заключает с заказчиком договор на проектирование, этот участник принимает на себя все бремя юридической и финансовой ответственности перед другими участниками конкурса за использование, полное или частичное, их идей в процессе проектирования. Каждый участник конкурса, проходя процедуру регистрации, берет на себя обязательство соблюдать действующее законодательство в вопросах авторского права. Споры между участниками могут быть решены в судебном порядке.
Вознаграждение победителям выплачивается в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ на день выплаты. Все налоговые обязательства победители должны выполнять самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством РФ и страны проживания победителя.
Высылая заявку, участник выражает свое согласие со всеми условиями конкурса.
Дополнительная информация
|