ќблучЄнный красотой

“екст: »рина ƒудина, фото :  ат€ ћихатова

¬ галерее ћарины √исич открылась выставка ЂћќЌќ/’–ќћї известного петербургского художника јндре€ –удьева.
Zeitgeist, јндрей –удьев


јндрей –удьев Ц один из самых красивых художников в нашем городе, и глубинной темой всего его творчества €вл€етс€ красота и свобода. √оды идут, но они не в силах справитьс€ с одарЄнным внешне и внутренне человеком. ¬нешне он не мен€етс€, только носит теперь причЄску а л€ арийский праведник –ама из сериала Ђ—ита и –амаї.

художник јндрей –удьев

ќт серых картинок, как бы случайно разбросанных по белым стенам зритель попадает в тесную шкатулку, всю, кроме пола, заполненную тесн€щимис€ образами –удьева. ¬интаж, обложки мужских журналов, кричащие всполохами молодой энергии 60-е годы прошлого века, из которых как пульсар выбросилс€ в мир јндрей. ќн осталс€ верен той энергетике, и она остаЄтс€ актуальной, она рождает грусть о временах, пол€рно противоположных нынешней эстетике буржуазной пошлости лавочников и рекламщиков, пытающихс€ манипулировать вкусами при помощи цифирек и ноликов на счетах.

картина јндре€ –удьева √деЦто свиньи и котики. “ут красотки с пистолетами, элегантные молодые люди, пульты управлени€, подле которых сидит легкомысленна€ красотка, алые стенды с противопожарным оборудованием. “ревога за хрупкий мир. ќчки. √лаза. ‘илософска€ тема оптики. ∆елезные колоны обт€нуты холстами Ц закоулками сознани€. ѕортреты писателей. ѕоцелуй »уды и атомный взрыв.  осмонавты. —амолЄты. √ор€щий на фоне неба человек.. “Ємный лес. Ќовогодн€€ звездочка. » взрывы, атомные взрывы. » Ц могучее облучение красотой, стильностью, свободой. ¬нутренний мир художника, переживающего о красоте и гибели. ј кто, если не он.

≈го перва€ жена Ц художница “ан€ Ўкарина была одной их самых красивых женщин нулевых, их общее произведение Ц дочь —офь€ –удьева стала мисс –оссии. ћать и дочь ныне пребывают на острове в јрабских Ёмиратах.

 ак определить чудо красоты и чудо свободы ? Ёто то, что не может постичь ни бабло, ни реклама, так как это божий дар, который не купить ни за какие деньги и ни за какие рекламные завывани€. » на выставку –удьева ст€нулись самые красивые, стильные, модные представители арттусовки, что порадовало – ибо вроде как те времена прошли, запылились, драйв угас, осталось одно баблососание. Ќо здесь не так.

јндрей –удьев родилс€ в  раснодарском крае, в станице с судьбоуказующим названием ЂЋенинградска€ї, в семье пасечника и главного зоотехника совхоза »льича. «атем –  раснодарское художественное училище, далее – ¬√» , обучение профессии художника-постановщика, практика на ћосфильме ¬ 1993 году –удьев получил диплом факультета монументального искусства в ћухинском училище, и с тех пор осел в ѕетербурге.

–удьев входил в группу ЂЅоевые слоныї, застал бурную жизнь в сквоте на „айковского-20 (Ќ„-¬„), где и родилась его дочь —он€. Ќачались поездки на «апад. ¬ 1995 году јндрей –удьев принимает участие в первом грандиозном фестивале ћосква-Ѕерлин. ќн сделал декорации дл€ музыкального перформанса, придумал поставить в центре зала огромный аквариум, на дне которого был макет зала, а над ним плавали золотые рыбы. Ёта находка была развита јндреем –удьевым на фестивале Ђ√идролизї в  расно€рске. Ќа выставке ЂЁкспо-2000ї в √анновере јндрей –удьев сделал вместе с ёрием —еливановым гигантскую скульптуру Ђ«олота€ свинь€ї, она была выставлена в павильоне продуктов.

¬ ћоскве, в галерее Ђ–иджинаї художник выставил две гигантские летающие тарелки, на фестивале ЂЌорд јртї в Ѕуддельсдорфе- шестиметровую скульптуру глобуса под названием ЂЌасто€щее дл€щеес€ї. ћногие петербуржцы помн€т пингвинов на фасадах и крыше музе€ јрктики и јнтарктики, сделанных –удьевым. √од спуст€ они стали по€вл€тьс€ то в ночном клубе, то во дворике у коттеджа, то на ≈катеринбургском фестивале, то в мастерской у художников. Ќесколько лет у јндре€ –удьева похитил кинематограф, он работал ассистентом художника-постановщика – сначала с јлександром «агоскиным на картинах ¬итали€ ћельникова ЂЅедный ѕавелї, ёри€ ћамина ЂЌе думай про белых обезь€нї, с јндреем  аравчуком на картине Ђ»таль€нецї.

я эклектик, – говорит јндрей –удьев. – я т€готею к многослойности. Ќельз€ сказать однозначно об одном €влении. ћне свойственна мозаичность, € обладаю неким фасеточным глазом, одновременно воспринимающим разные фрагменты реальности. я одновременно стремлюсь передать и иронию, и запредельную печаль, и красоту. ¬сЄ это одновременно живЄт в моих работах. ” мен€ есть т€га к коллажности и ассамбл€жности, где не только многослойность фактур и пространств, но и слой за слоем высвечиваетс€ новый смысл. я люблю комбинировать виды искусств, стили, времена, направлени€, использовать реплики из 60-х, поп-артовость и метафизическую психоделику. —овременный художник должен смотреть в сегодн€шний день сегодн€ и сейчас, но при этом второй ногой сто€ть в вечности.

јндре€ –удьева тревожит нова€ могуча€ идеологи€, противосто€ща€ свободе. Ђ уда бы ты ни приехал- в —тамбул, в ¬енецию, Ћондон- всюду всЄ больше работ, посв€щенных темам терроризма, голоду в јфрике, национализму в јзии, гендерным проблемам, проблемам сексуальных меньшинств. ¬ этом не хочетс€ участвовать, в этом видно некое давление со стороны, может и не такое, какое было в ———– со стороны идеологических органов, но такого же пор€дкаї Ц по€сн€ет художник.

јвтор:


Ѕольше комментировать нельз€.


≈ще про выставка

≈ще про культура


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта