Сеть для света
Совсем недавно на центральной рыночной площади Темпио Паусания появилась оригинальная инсталляция. Ее идея принадлежит Ренцо Пиано, захотевшему таким образом выразить чувства к своему другу – певцу, поэту и композитору Фабрицио де Андре (Fabrizio De André), который родился в Генуе, жил в Милане, но выбрал именно этот городок в Галлурии (Сардиния) как пристанище. Де Андре в некотором смысле можно сопоставить с Владимиром Высоцким – он был голосом проигравших, но не сдавшихся, что исключает любой официозный пафос. И композиция, над которой с энтузиазмом работали архитекторы Массимо Алвизи и Джунко Киримото, получилась мятежной, но светлой.
Она состоит из 12 треугольников, парящих над домами, построенными в 18 веке и облицованными гранитом. На ветру цветные флажки трепещут, как паруса, а в свернутом виде напоминают цветные карандаши, страстно любимые Фабрицио.
Все фотографии © Luigi Filetici
Полиэстеровые паруса разной площади (от двух с небольшим до 15 с лишним квадратных метров) и в самом деле могут двигаться: они оснащены моторизированными роликами, а также системой из шатунов, шкивов и пружины, регулирующей движение. Их можно перемещать по отдельности или группой с помощью дистанционного пульта управления, который находится в здании, где прежде был рынок. А датчик ветра и измеритель влажности автоматически сворачивают полотнища, когда начинается ливень или ураганный ветер.
По периметру остальных зданий смонтированы светильники (iGuzzini – Maxi Woody). Их 14 штук, и оптика варьируется в зависимости от расстояния до паруса. Металлические держатели для осветителей также рассчитана на микрофоны и проекторы – на случае мультимедийного перфоманса.
Стальные кабели постарались закрепить в старых стенах как можно незаметнее: опоры зацементировали в специальных отверстиях.
Можно, конечно, ужаснуться этому вмешательству, однако его задача – повлиять на восприятие 14000 горожан и расширить их возможности.
Площадь и улица – не фон, а источник и конечный адресат послания, и сплетенная над старинной архитектурой искусственная сеть служит ей защитой, условной, как всякая защита в нашем мире.
“Легкость и необузданная жизнеспособность этого вторжения позволили нам снова ощутить связь с маленькими городами. Отталкиваясь от замысла Ренцо Пиано “поймать лучи и цвета света”, мы вознесли действие высоко над площадью, заставляя прохожих посмотреть туда, где кончаются крыши, увидеть небо над серыми домами и пространство, раздвигающее привычные рамки обзора”. (Массимо Алвизи)
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна