“Смольный парк” как планка
На днях академик архитектуры Юрий Земцов представил коллегам и публике жилой комплекс “Смольный парк”. За 12 лет проект, реализованный “Группой ЛСР” претерпел существенные изменения – как ни странно, к лучшему.
Парк в данном случае – не аллегория, а констатация факта: он окружал здание психоневрологического интерната – бывшей богадельни елизаветинских времен, которому в советское время добавили два деревянных этажа, а теперь вернули в двухэтажное состояние. Архитектору и застройщику удалось сохранить на удивление много деревьев – главным образом потому, что они осознанно ставили перед собой эту задачу. Такого количества и качества зелени в центре города не найдешь днем с огнем, что автоматически выделяет комплекс из премиального ряда. Однако его достоинства этим не исчерпываются.
Изначально первую скрипку в нынешнем “Смольном парке” должны были играть бизнес-центры, но кризис заставил их уступить место жилью, и только фасады, обращенные к новой площади, сохранили отрешенный пафос, характерный для коммерческой недвижимости. Зато дальше начинается совершенно другой город, лишенный сухой геометрии питерских дворов.
Дома расставлены свободно и не заглядывают друг другу окнами в окна. Пешеходные дорожки очерчены плавными линиями. Ландшафт по-новому открывается с любой точки, так что нет необходимости забираться на верхотуру, чтобы полюбоваться приятным видом. Впрочем, видовые квартиры тут есть, и любители смотреть на Петербург сверху вниз точно не будут разочарованы.
Возможно, это лучшее произведение Земцова, освободившегося от диктатуры умышленного города. Сам зодчий признается, что вдохновлялся близостью крепости “Ниеншанц”, допетровской и допетербургской. Парадоксально, но факт: апелляция к военной твердыне позволила ему раскрепоститься и смягчиться. Блестяще прорисованные фасады сохраняют фирменную суровость но не подавляют, а поддерживают, потому что кажутся неожиданно легкими, хотя полностью зашиты в гранит. “Душевно” – сказал архитектор Святослав Гайкович, и с ним не поспоришь. Причем внутри не меньше, чем снаружи.
“Проект получилось реализовать близко к тексту“, – похвастался Земцов, рассказывая о своей работе. “Я встретил в заказчике абсолютное понимание. Например, мы разорвали единый для двух корпусов вестибюль из-за вида на Смольный, хотя так дороже“.
Как справедливо заметил Дмитрий Мелентьев (“Витрувий и сыновья“) “В премиум-классе, в отличие от эконома, не забалуешь: заказчик не даст шагнуть ни влево, ни вправо“. Так что можно сказать, что Земцову повезло, хотя на самом деле это скорее закономерность. Счастливая и для автора “Смольного парка”, и для “Группы ЛСР”, и для его жильцов, что особенно важно.
Потому что богатые люди просто обязаны жить по-человечески: среди хорошей архитектуры и островков природы, в домах с просторными холлами, в квартирах с отличными видами и высокими потолками.
Их социальная миссия – держать планку по-настоящему высоко.
уже 2 мнения на тему ““Смольный парк” как планка”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про realty
- Современный офис – драйвер развития бизнеса
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Интерьер лобби для ЖК «Кинопарк»
Много лет восхищаюсь вашими проектами. Юрий Исаевич, это очередная ваша удача!!! Поздравляю !
А мне, Сергей, другие объекты Земцова казались слишком величественными), но “Смольный парк” взял за душу.