Fedorино счастье
Итоги конкурса Replay Fedora подвели на глазах и при активном участии публики, заполнившей салон Подиум на Большой Разночинной – с музыкой, красным вином и прочими атрибутами сладкой жизни. Вероятно компания Axo Light осталась довольна – участников было много, и среди них многие проявили изобретательность, декорируя плафон, придуманный дизайнером Димой Логиновым.
Форма плафона Fedora довольна простая, что усложнило работу конкурсантов: когда секрет привлекательности кроется в силуэте, декор может просто убить светильник. Все финалисты это прекрасно поняли и прочувствовали, поэтому выбрать победителя в тройке лучших было действительно сложно. В итоге по результатам совместной работы зрителей и жюри победил концепт архитектора Петра Сергеева – самый ироничный, поскольку автор скрестил матрешку с Буратино, и самый парадоксальный, поскольку Сергеев, не внедряясь в “Федору”, растворил ее в дополнениях. Декора нет, зато декоративность налицо.
Победил нетривиальный подход: с точки зрения дизайна работы Владимира Иванова и Agents-Studio (Павел Кулаков и Ольга Ромес) не уступали лидеру, а конкурсному заданию соответствовали даже больше. Сергеев рискнул и выпил шампанское, что справедливо: где же еще экспериментировать, если не на маленьком конкурсе, дающем возможность показать бренду, на что ты способен.
Кстати об экспериментах: признанным гвоздем стенда, где демонстрировались произведения, не вошедшие в шорт-лист, стал арт-объект, созданный лидером XY, камерного интернационального коллектива со штаб квартирой в Санкт-Петербурге Константином Трофимовым, его партнером Иваном Клюкиным, ведущим архитектором Екатериной Резанцевой, архитектором Александрой Качко и дизайнером Владимиром Ивановым.
“Мы вспомнили ставшую снова актуальной сказку Чуковского и развили ассоциативный ряд”, – сказал Константин. Получилось здорово, и единственная причина, по которой динамическая композиция, символически объединившая нефть и золото, не прошла в финал, заключается в том, что “Федорино горе” – не светильник.
Между тем, входивший в жюри вместе с Ксенией Бандориной и Себастьяно Фрегонья Дима Логинов воспринял разгул артистизма доброжелательно. На вопрос “не жалко ли было отдавать свое произведение на растерзание толпе архитекторов и дизайнеров“, он ответил: “Нет. Fedora для меня уже в прошлом, а я думаю о будущем – сейчас работаю над хрустальными вазами для Дятьково. Там кардинально обновилось оборудование, но сохранились резчики и мастера ручной гравировки. В Европе таких уже нет, это уникальные профессионалы. Я и сам раньше не знал, что советский хрусталь так обильно резали и гравировали, чтобы замаскировать изъяны материала. Теперь я проектирую объекты, в которых, если все получится, соединятся достижения русской школы обработки хрусталя, современный дизайн и продвинутая производственная база”.
Нефть нефтью, но в России, к счастью, есть и другие ресурсы, которые иногда удается использовать – с небольшой помощью друзей из Италии.
уже 2 мнения на тему “Fedorино счастье”
Оставить комментарий
Еще про lighting design
- Дом на Эльбе: свет для рустикального интерьера
- Ретро-футуризм в караоке Divas
- Свет как предмет роскоши
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Был участником данного мероприятия, довольно забавное зрелище. По-моему мнению,проект Петра Сергеева был признан победителем, потому что он единственный отличался изменением отношения к форме Федоры как изначальной формы. Все остальные скорее занимались больше декорированием начальной формы. Небольшой репортаж о событии можно посмотреть здесь:
Александр,спасибо, и я про то же) Но из песни слова не выкинешь: по условиям конкурса нужно было декорировать, так что многие не рискнули.