Свет как предмет роскоши
Свежий объект швейцарской архитектурной фирмы SimmenGroup, специализирующейся на индивидуальных жилых домах – апартаменты, которые появились в результате реновации старого дома. Не претендуя на обобщённые характеристики интерьеров, которые реализуются в маленькой, но чрезвычайно благополучной стране, можно заметить, что они скорее тяготеют к солидному минимализму, чем к артистизму. Однако в данном случае мы имеем дело с исключением из этого правила.
Все фото интерьера: Eberhard
Интерьер жилища под названием Lagonda очень театрален, но не за счёт декора, а благодаря выразительному пространству. И решающее значение в этой работе архитекторов, безусловно, играет свет – как естественный, обильно льющийся в помещения через характерные для SimmenGroup окна и раздвижные стеклянные двери в пол, так и искусственный.
Интересно, что авторы интерьера предпочли сквозное использование светильников от Windfall – немецкого бренда, сфокусированного на премиум-осветителях с хрустальными. Именно контраст между сдержанными интерьерами и безудержно блестящими светильниками из коллекции Scarlett создаёт запоминающийся образ Lagonda, где откровенная роскошь оттеняет респектабельную.
Люстры, бра и торшеры с изготовленными вручную абажурами сами тоже “держатся” на контрасте между простотой геомеотрии и блеском страз сваровски, особенно ослепительном на фоне традиционно белых матовых потолков и стен. Впрочем, следуя логике интерьера, авторы ограничились нейтральными по цвету абажурами, хотя в принципе они выпускаются в широкой цветовой гамме, от фуксии до травянисто-зелёного.
В общем пространстве кухни-гостиной первую скрипку играет естественный свет, а доминантой служит облицованный натуральным камнем очаг с вытяжкой. Оттенок его отделки в пандан воспроизводит велюровая обивка дивана и кресел в зоне отдыха. Картину довершает объединяющий все зоны ярко-ореховый деревянный пол. Здесь также присутствует элемент, который большинство российских интерьерщиков отвергает как непрактичный и старомодный: напольный ковёр, постеленный непосредственно под обеденным столом.
Зато в необычно просторной ванной комнате главная роль досталась осветителям: круглой люстре со стразами, снаружи запертыми в стальной сетчатой оболочке, и парным бра, словно вырастающим из поверхности огромного зеркала. При этом подчёркнуто элегантный умывальный стол соседствует с по-скандинавски скромной рамой для полотенец.
Вторая люстра висит над одинокой скульптурной ванной на одной оси с аналогичным потолочным светильником в гостиной. От светской части гостиной-столовой эту территорию отделяет раздвижная дверь и комната-перегородка, где размещён унитаз. А от более приватной зоны отдыха – занавесь, точно такая же, как шторы на окнах. Арт-объект на стене отыгрывает не форму самой люстры, а причудливые очертания тени на потолке.
В яркой спальне принципиально важный элемент – протяжённое по горизонтали изголовье, обтянутое кожей. Тут бра не повесить: или испортишь изголовье или получится слишком высоко и поэтому – неудобно. Так что архитекторы использовали круглые столики с настольными лампами. Довольно рискованное решение в итоге выглядит достаточно естественно, благодаря более низким, светлым и крупным прикроватным столикам. Кровать стоит параллельно окну в пол, занавешенному уже знакомой шторой, по другую руку – гардеробная и ванная. На полу – подчёркнуто мягкий, бархатистый ковёр.
Санузел с душевой, примыкающий к хозяйской спальне, оформлен гораздо строже, чем грандиозная ванная комната, но и здесь местное освещение обеспечивают полукруглые бра с хрустальными подвесками.
Архитекторы часто тратят столько сил на гостиную, что выдыхаются? и на приватные помещения их не хватает. В работе SimmenGroup наоборот, по мере погружения в интимное пространство, дизайн интерьера становится только смелее и ярче. Что подкупает.
Светильники Scarlett
Гостиная-столовая и ванная комната: люстры WF-SC-1058-90×35, бра WF-SC-10056-WL-20×47+3
Спальня: настольные лампы WF-SC-10057-20×40
Санузел с душем: бра WF-SC-10056-WL-20×47+3