Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Эксцентричная Рига

Eccentric paths-II, Рига, выставочный зал «Арсенал» Латвийского Национального музея

Текст и фото Алины Гринчель

В Национальном Музее в Риге этим летом (с 10 июня по 2 августа) проходит крупная выставка современного искусства под названием «Eccentric paths-II», то есть «Эксцентричные пути II» (попытка, соответственно, номер 2). Помещение под выставку уникальное – старинный арсенал на окраине старого города. Здания с военным прошлым вообще крайне располагают к размещению экспозиций с вкраплениями современного искусства.

Judith Huemer “Mexicoish”

Видеоарт не впечатлил. К тому же, это был видеоарт совершенно разных масштабов – бок о бок филигранная «видеоживопись» Якуба Непраша (Jakub Nepraš), очень физиологичная и, в то же время, не чуждая какому-то прикладному формату, и плохо отпечатавшийся в памяти видеоперформанс на формате 20 на 30 сантиметров, проецируемый на недопрокрашенный кусочек стены в углу выставочного зала. Такое ощущение, что то ли финнов не пригласили, то ли просто сейчас передышка в развитии модного видеотренда.
У Милоша Бода (Miloš Boda) можно найти продолжение линии микромира Непраша (или они таким образом встретились на выставке) – если у второго потоки жизни на видеополотне напоминают течение жизни под микроскопом в каком-то логове насекомых, то первый выставил соты с запаянными в полиэстер насекомыми, которые вместе складываются в изящную фактурку. Биологическая дотошность художника дублирует дотошность ученого из кунсткамеры – научность (наукообразность – ввиду склонности к эмпирии?) перерастает в эстетику.

Milos Boda

Полька Малгожата Маркевич (Malgožata Markeviča) поговорила о женщине и женской оболочке, которая состоит из предметов одежды. На фотографиях девушки с черными квадратами вместо лиц показывают неказистые юбочки и кофточки, на которых вышиты трогательные тексты на английском, вроде «Я сделала это сама, правда, вам нравится?». Серия фотографий говорила со мной, то есть зрителем, на какой-то сверхкороткой дистанции восприятия – до ощущения авторского присутствия. Как и работа австрийской художницы Джудит Хемер (Judith Huemer) (Mexicoish), фотографии инсталляций с использованием пестрых домашних халатов из мексиканского магазинчика.
И наоборот – издалека и дистанционно работает скульптурная композиция второго австрийского автора, Джулии Хэйвард (Julie Hayward) – “Equilibration». Слишком похожий по тону на цвет тела, объект тем не менее за счет формы перебарывает инстинктивное восприятие его как родственного человеческому и живому. Хрупкое равновесие между живой и мертвой материей – это очень своевременная реплика со стороны художницы.

Julie Hayward

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Alina Grinchel

Еще про contemporary art

Еще про Latvia

Еще про Latvian art

Еще про Riga

Еще про Рига

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта