Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Квартира для любителей дизайна

Недавно построенная квартира с видом на крыши исторического Милана, спроектированная PLUS ULTRA (Алессандра Кастельбарко (Alessandra Castelbarco), Марко Ди Налло (Marco Di Nallo) и Кьяра Джиролами (Chiara Girolami)), удобно расположена недалеко от базилики Сант-Амброджо, между улицами Виа Ланцоне и Виа Камминаделла. Клиенты — молодая пара, страстно любящая классический дизайн.

крыши Милана


Путь в квартиру, расположенную на верхнем этаже здания 1950-х годов, лежит через атриум и внутренний двор Casa Volonteri, исторического дворца семнадцатого века, известного своим фасадом, сочетающим с влиянием барокко элементы стиля либерти – после архитектурного вмешательства Джузеппе Соммаруги (Giuseppe Sommaruga).

Ясная планировка и новая атмосфера

Проект возник из-за необходимости реорганизовать последовательность помещений, в которой отсутствовала четкая иерархия. Основная задача заключалась в восстановлении функциональной и пространственной логики благодаря более чистой планировке и создании новой атмосферы за счет точного выбора материалов и цветов. В дополнение к собранной заказчиками коллекции предметов, относящихся к классике дизайна, архитекторы тщательно отобрали и интегрировали в интерьер некоторые современные элементы.

план квартиры в Милане

В первоначальной планировке присутствие двух входов, расположенных друг против друга, превращало гостиную в транзитную зону. В новой планировке было решено сохранить единый вход, создав пространство, служащее коридором, ведущим в жилую зону через два арочных проема. Такой выбор архитекторов, глубоко знакомых с историческими зданиями и работами великих миланских архитекторов — это интерпретация философии Луиджи Качча Доминиони (Luigi Caccia Dominioni). Ему не нравился прямой доступ в гостиную, поскольку это «не оставляет места для сюрпризов».

арка в интерьере

Жилая зона, выходящая на восток, была спроектирована просторной и плавной, с выделенными уголками для различных занятий, таких как обед, беседа, чтение и прослушивание музыки (у клиента имеется небольшая коллекция пластинок и оперных программок).

перегородка между гостиной и кухней
Неотъемлемая часть новой жизни – кухня, из которой открывается вид на гостиную через большое, изготовленное на заказ окно в стальном переплёте.

Кухня была спроектирована как естественное дополнение жилого пространства, где повседневные действия, такие как приготовление еды и общение, происходят, не разрывая зрительное единство. Текучесть достигается за счет прозрачного стекла перегородки, которая становится холстом для представления геометрической композиции арочных конструкций, создающих тонкую иллюзию глубины. Графика вступает в диалог с узорами и оттенками обоев у входа, создавая визуальную гармонию между архитектурными элементами.

Баланс между историей и современностью

Проект был задуман с целью найти баланс между двумя контрастирующими стремлениями: с одной стороны, желанием вспомнить историю и сущность предметов и дома, с другой стороны – создать новую геометрию с использованием графических элементов и современных материалов.

стеллаж в гостиной

Архитекторы Алессандра Кастельбарко и Марко Ди Налло установили связь между вкусом и философией дизайна авторов выбранных ими предметов мебели, стремясь создать диалог с каждым объектом и плавно интегрировать его в новое интерьерное пространство. Квартира – это не просто нейтральный контейнер, в котором можно «выставить» предметы мебели. Архитекторы из PLUS ULTRA стремилась создать среду, которая не только принимает дизайнерские вещи, но и служит их контрапунктом, сочетая их характер с целостным дизайнерским видением.

Планировка, характеризующаяся современными графическими и материальными акцентами, ненавязчиво входит в общую композицию интерьера, однако позже берёт на себя заметную роль. Работа над равновесием, геометрией, цветом и текстурой изначально определяет своего рода соединительную ткань. Это настоящее архитектурное вмешательство: сдержанное, сложное и целеустремленное.

Выбор цвета, геометрические паттерны и среда

Проект предполагает тщательный подбор элементов и цветов. Обои у входа с вертикальными жёлтыми и зелёными штрихами напоминают буазери в общественных пространствах кондоминиума, отводя этой зоне роль посредника между общественной и частной сферами.

интерьер прихожей с зеркалом

По сравнению с гостиной прихожая настаивает на своеобразии: объем с явной цветовой гаммой и обоями, покрывающими все стены. Ими обклеены и двери скрытого шкафа. Детали из латуни, такие как ручка Cono (дизайн Джо Понти (Gio Ponti)) подчёркивают стилистику послевоенной миланской архитектуры. Светильник, настенное бра Flos IC от Михаэля Анастасиадиса (Michael Anastassiades), напоминает осветители, встречающиеся в миланских подъездах, только с более строгими линиями.

разрез кухни в миланской квартире

На кухне каждый компонент характеризуется цветом или рисунком, который подчеркивает идентичность объёма: колонны выполнены из мореного дуба, основания — белые, а навесные шкафы — нежного бледно-желтого цвета.

Центральный остров, спроектированный как монолитная структура из терраццо, представляет собой синтез этой палитры. Оттенки зеленого в элементах интерьера напоминают тона, присутствующие в оформлении окон и входного проёма, таким образом создавая тонкие связи между пространствами.

В гостиной, выходящей на длинную и узкую террасу, вырезанную в скате крыши, тщательно спроектировано искусственное освещение. Карнизы между стенами и потолком, частично исторически существовавшие, использованы в качестве отражающих элементов для непрямого освещения с помощью светодиодных лент, размещенных на гипсовом каркасе, проходящем по периметру.

лампа Arco в интерьере гостиной
Знаменитая лампа Arco (Achille Castiglioni), использованная в своей оригинальной концепции, освещает и украшает обеденную зону. На кухне источники непрямого освещения, расположенные над мебелью, дополняются двумя подвесными светильниками, повторяющими геометрию острова и стола.

Потайная дверь отделяет гостиную от более приватной части квартиры, которая состоит из двух спален, кабинета, двух ванных комнат и прачечной. Эти помещения распределены вдоль центрального коридора, перемежающегося арочным проемом. Новая планировка рационализировала и оптимизировала пространство, которое раньше представляло собой лабиринт и характеризовалось множеством переходных зон. Несмотря на разнообразие узоров, материалов и цветов, игра взаимных отсылок обеспечивает непрерывность и связность интерьеров.

Теплые тона миланских крыш и цветная штукатурка из гостиной перенесены в спальню, чтобы создать уютную и узнаваемую обстановки. Главная спальня спроектирована как чистый объем, характеризующийся исключительно цветом.

кровать с каркасом алькова
Здесь находится минималистичная кровать с балдахином, почти создающая «пространство внутри пространства». Чтобы оставить свободным центр комнаты, одежду скрыли в гардеробной, вход в которую спрятан за раздвижной дверью в стене.

интерьер главного санузла

Главная ванная комната выполнена в той же цветовой палитре, но с добавлением прохладных оттенков в окраску керамической настенной плитки: пол выполнен из красного терракотового терраццо, оттенки которого напоминают эмаль и цвет светильников, а стены украшены вертикальной плиткой пастельных зелено-серых тонов. Черные графические детали, как и в других помещениях создают контраст с мягкой цветовой палитрой. Большое зеркало, изготовленное по индивидуальному заказу, интегрированное с подсветкой, усиливает эффект естественного света и визуально расширяет пространство.

арки в малом санузле
Несмотря на свои небольшие размеры, вторая ванная комната спроектирована как комната в комнате. Первая зона представляет собой белый периметр с тремя арочными проемами: нишей-контейнером, отражающейся в арочном зеркале, иллюзорным проёмом, расширяющим пространство и более широкой третьей аркой, отделяющей нишу, где спрятана ванна. Зона ванны отличается интимной и обволакивающей желтой цветовой гаммой. Тёмно-серая полоса на потолке соединяет две зоны и определяет их общий объем. Пол выложен серо-голубой плиткой, а стены покрыты желтоватым терраццо с черными контрастными элементами, графически подчеркивающими геометрию помещения.

Кабинет и спальня меньшего размера были спроектированы таким образом, чтобы дополнить общую эстетику интерьера, обеспечивая при этом гибкость в их использовании с течением времени. Эти помещения предназначались для удовлетворения потребностей растущей семьи, включая появление новорожденного. Они были разработаны, чтобы легко приспособиться к изменениям в расстановке мебели и адаптироваться к меняющимся потребностям семьи.

Единство пространственной архитектурной игры с цветовым решением и меблировкой – сильная сторона интерьера, в котором интересные профессиональные решения обеспечили всесторонний комфорт для заказчиков.

Интерьер квартиры «Арки и узоры »

Проектная группа: Alessandra Castelbarco Albani, Marco Di Nallo, Chiara Girolami при участии Giada Tocco
Площадь: 130 кв. м.
Высота потолка: 3 м.
Фото: Federico Villa

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про дизайн интерьера

Еще про Италия

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта