Дом Gemini, архитектор Карим Надер
Gemini House в Газире, недалеко от Бейрута, — это собственный дом архитектора Карима Надера. Это дом без коридоров и переходов. Каждое пространство соединено с обеих сторон со следующим, как в гирлянде. Поэтому у дома нет ни конца, ни начала, и вы бесконечно можете перемещаться из одного места в другое. Дом Инь — это частный дом, интимный, уютный и теплый. Дом ян — это общественный дом, открытый, визуальный и более холодный.
Дом-близнец обязан быть двойственным. Разделенный пополам и одетый в серый цвет, он вмещает в себе два дома – один общественный и один частный. Между ними – раздвижная перегородка.
Воспоминания о прошлом всплывают на поверхность на сером, но светящемся, как полупрозрачный туман приближающегося рассвета, полотне. Пространство, которое нынче называется лофтом, когда-то было семейным домом, а также офисом архитектора и его дяди. Теперь он сам стал дядей, а дом – его собственным.
Обновление как повторение или второй взгляд на некогда бывшее. Воспоминания о былом использовании сохраняются и создают суперпозиции задач, которые бросают вызов обычным нормам функциональности: главная кухня, диаметрально противоположная столовой, спальня, расположенная слишком далеко от двери в ванную, вход, слишком широкий, чтобы быть просто входом. Но эти столкновения излучают новую энергию.
То, что когда-то было шкафом, в достроенном виде становится поддержкой для сценария, которого никогда не было: платформой для йоги.
Стена, которая отделила жилище от рабочего пространства, видевшего рождение первого архитектурного офиса, стала тонкой, как рисовая бумага, подвижной, незаметно скользящей в различных реконфигурациях пространства и множестве визуальных эффектов, как в японском стиле сёдзи. Детская спальня стала черной, поскольку комната для гостей может сейчас принять уже ставших взрослыми племянников, случайных друзей или будущего ребенка. Что касается предыдущего входа в офис, его дверь теперь превратилась в окно, но семейный сад остается таким же светлым, если смотреть из домашнего офиса, где есть каменная стена, которая когда-то была наружной.
Памятный знак, оставленный на пересечении общественного закольцованного дома со стороны садовой террасы и частного закольцованного дома с внутренней стороны – музыка. Это пианино, увенчанное каллиграфически выписанной триадой – присутствие, отсутствие и трансцендентность. Она выражает мою острую потребность в гармонии и входе, который слишком широк, чтобы быть просто входом.
Gemini House
Архитектурное проектирование Karim Nader
Освещение Design in Beirut
Аксонометрическая графика Reem Obeid
Фотограф Walid Rashid
Пресс-офис Cultivar