Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Вход в точку выхода

В Петербурге, в ободранном, но всё ещё не павшем особняке Лопухиных-Нарышкина с 22 по 24 апреля проходила выставка цифрового искусства «Поэзия пространства. Точка в[ы]хода», представившая вниманию публики “более 60 работ начинающих и состоявшихся российских диджитал-художников”. Кто представил себе кучку маргинальных искусствоведов, фланирующих от экрана к экрану в пустынных залах, обязан отозвать своё представление: мероприятие получилось популярным.

выставка «Поэзия пространства. Точка в[ы]хода»


Более того, на дискуссии, посвящённой NFT-творчеству, яблоку было негде упасть, так что люди полтора часа стояли на ногах, вытянув шеи и подтачивая таким образом популярное утверждение о поколениях, испорченных доступностью любого контента. Вот и нет.

у окна, «Поэзия пространства. Точка в[ы]хода»

Разумеется, отчасти такое столпотворение можно объяснить неопределённостью обстановки, которая не позволяет уповать на продолжение привычной череды вернисажей. Зато от другой части явно сработала магия цифры, генерирующей параллельный мир, куда сегодня хочется сбежать способному думать и чувствовать меньшинству. Не потому, что он совершенен, а оттого, что в нём легче считать смыслы, ведь в любое цифровое произведение заложен месседж, несложное послание, обращённое к неопределённо широкому кругу лиц.

девушка на выставке «Поэзия пространства. Точка в[ы]хода»

Да, в отличие от материального искусства, давно ушедшего от историй, диджитальное любит рассказы, иной раз даже с развязкой. Примером может служить “Этот выход” (The Exit, Sokolov x Makarov), демонстрирующий опасно искривлённую пространством лестницу, пройдя по которой мы пересекаем разные оболочки, пока не выбираемся за пределы земли, где предстаём перед загадочными очами инопланетян – если вкратце изложить фабулу.

Другой, статический нарратив представил студент ИТМО Даниил Зуев, признавшийся вслух, что лишь в страшном сне раньше мог представить себя современным художником и на самом деле хотел бы творить, как художники 18 века. Но не сложилось. Зато Даниилу удалось пообщаться с особенными детьми и погрузить нарисованных ими персонажей в выдуманную среду, временами очень красивую по цвету. Настолько, что получилось продать одну работу и поделиться гонораром с инклюзивной школой. Самое мощное в этом цикле – органичное сосуществование наивных фантастических животных с трехмерным цифровым пространством, казалось бы, по определению выхолощенным и очищенным от всяких помарок.

Любопытно, что на поверку цифровые произведения, несмотря на их природу, разворачиваются в полную силу именно офлайн – возможно, потому что созданы для созерцания, а не просмотра. В цифре картины раскрываются, как цветы, монтажные швы обязаны быть незаметными, а время в искусственном пространстве протекает удивительно плавно – недаром диджиталисты так любят изображать дирижабли, облака или китов. Кстати, произведение, в котором они медленно проплывают в небе мегаполиса, по-английски называется “За что вы нас убиваете?”. Актуальный вопрос для мыслящих животных.

«Поэзия пространства. Точка в[ы]хода»

объект на выставке «Поэзия пространства. Точка в[ы]хода»

Организаторы:

Культурное пространство Third Place.
Проект «Величайшие шедевры мирового искусства», токенизирующий шедевры мастеров прошлого на платформе nft.third.place
Digital Art EXPO – консалтинговое NFT-агентство и онлайн-галерея, организатор первых NFT-выставок в России

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про contemporary art

Еще про выставка

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта