ѕеревоплощени€ ёнуса —афардиара

¬ галерее “Ёрарта” открылась выставка ёнуса —афардиара, узбекского художника, который уже много лет живЄт и успешно работает в Ћондоне. ¬ экспозиции под названием “Ќаваждение” он представил свои одухотворЄнные, несмотр€ на воинствующий формальный перфекционизм скульптуры и цифровые произведени€. ¬прочем, в NFT автор, по собственному признанию разочаровалс€, когда ощутил, что “прорывна€ технологи€ не приводит к духовному прорыву”.

—афардиар, NFT с женщиной
¬ качестве модели дл€ этой работы —афардиар использовал свою дочь, известную галеристку


»спользу€ разные техники и технологии —афардиар на самом деле вовсе не стремитс€ озадачить зрител€ вопросом “как это сделано”, напротив, он жаждет покорить материал и материю настолько, чтобы исполнительское мастерство растворилось в философии, замешанной на стоическом при€тии бесконечных трансформаций жизни.

ѕоэтому его излюбленные персонажи – от природы прекрасные кони и женщины или, как в инсталл€ции, созданной специально дл€ Ёрарты, огромна€ падающа€ конструкци€, воплощающа€ в себе талант и труд множества людей. √рандиозное сооружение, парафиновый парафраз реальной лондонской башни, валитс€ на бок, а из-под неЄ, как елочка в глухом бору из под кроны могучих деревьев, прорастает нечто новое, пока не оформившеес€.

≈сть надежда, что архитектура, идуща€ на смену гибнущей, будет в своЄм роде не менее совершенной, но ёнус не хочет еЄ укрепл€ть: “ћы не знаем, что будет, и должны с этим смиритьс€”, – говорит автор, которому €вно далеко до смирени€. ¬озможно, его творчество – попытка убедить в первую очередь себ€, поэтому он с такой самоотдачей добиваетс€ формальной гармонии, поэтому эстетизирует превращени€, смысл которых непостижим по определению, хот€ и пон€тен на бытовом уровне.

—кульптура. Ќа рубеже двух стен
ёнус —афардиар. —кульптура. Ќа рубеже двух стен. Ѕронза, покрыта€ серебром, прозрачный акрил

¬от блест€ща€ голова механической лошади, которую можно было бы счесть детищем стим-панка, если бы не драматизм, словно позаимствованный у ћикеланджело. ¬от полумеханический рыцарь на полумеханическом коне, ещЄ не живой, но уже не мЄртвый, почти готовый стать ангелочком. ¬от красива€ женщина с тревожным и т€жЄлым взгл€дом, котора€ снова становитс€ девочкой, но не обретает покой.

—афардиар, NFT, девочка

¬се они на первый взгл€д безупречны, а на второй – уже затронуты брожением времени, которое в мире —афардиара вполне обратимо, но от этого не менее могущественно. ¬се они предлагают себ€ рассматривать, но сами, кажетс€, вгл€дываютс€ в зрител€, попавшегос€ в ловушку внешней привлекательности. Ёффект, который стоит испытать на себе.

ёнус —афардиар

ёнус —афардиар родилс€ в древнем узбекском городе —амарканде и с ранних лет увлекалс€ искусством. ¬ 13 лет он был зачислен в –еспубликанскую школу-интернат дл€ одаренных детей в “ашкенте и с тех пор начал развиватьс€ как художник. ¬ 1984 году ёнус поступил в Ћенинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. ».≈. –епина. «а врем€ обучени€ в мастерской академиков ќ. .  омова и ћ. . јникушина —афардиар не просто отточил профессиональные навыки, но и получил возможность пройти стажировку в ¬еликобритании. ќкончив институт с золотой медалью, художник вернулс€ в Ћондон, где живет и работает по сей день.

ћонументальные скульптуры —афардиара обычно объедин€ют в себе различные материалы и техники. ќригинальным приемом автора €вл€етс€ использование прозрачных элементов, преображающих окружающее пространство. –аботы ёнуса —афардиара хран€тс€ в музейных и частных коллекци€х по всему миру: в —анкт-ѕетербурге, Ќью-…орке, ‘лориде и Ћондоне.

јвтор:



”же 2 мнени€ на тему “ѕеревоплощени€ ёнуса —афардиара”


  1. boguslaw says:

    ќчень-очень красивые работы, не говор€ уже о самой модели!

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про contemporary art

≈ще про выставка

поделитьс€ вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта