„ерепаха на биеннале в ¬енеции

Ёкспозицию италь€нского павильона дл€ открывшегос€ 21 ма€ венецианского архитектурного биеннале (La Biennale di Venezia) курировал Alessandro Melis (јлесандро ћелис). „тобы раскрыть тему выставки (“”стойчивые сообщества”, он пригласил италь€нского архитектора Stefano Pujatti (—тефано ѕуджатти), что неудивительно, поскольку лидер мастерской Elastico Farm трижды номинировалс€ на премию ћиса ван дер –оэ за современную архитектуру. ѕримечательно другое: темой ключевой инсталл€ции в национальном павильоне стал интернациональный проект, который предстоит реализовать на другом континенте.

фрагмент инсталл€ции Elastico Farm на биеннале, ¬енеци€, 2021


ќдни надевают маски, другие их сбрасывают. ѕандеми€ раскрыла перед нами прекрасное лицо глобализации, прежде скрытое под устрашающей маской, которую на него нап€лили борцы с взаимопроникновением культур. ћы видим, что в современном мире речь идЄт вовсе не усреднении: просто изнутри виднее одно, а со стороны – другое.

архитектор —тефано ѕуджатти Elastico Farm и архитекторов и проектировщиков из KFA KFA Architects and Planners (“орронто) попросили спроектировать новый дом дл€ Weengushk Film Institute, некоммерческого, ориентированного на художников учебного центра кино и телевидени€, стрем€щегос€ раскрыть творческий потенциал молодежи коренных народов. Ёто проект, посв€щенный богатой культуре местных аборигенов, их традици€м и мифам, а также великолепной природе. „то имеет значение всегда, но приобретает особую актуальность именно сегодн€, когда прин€то подчЄркивать значение этнического и расового культурного наследи€.

ћесто дл€ черепахи

черепашка, инсталл€ци€ Elastico Farm
ћеталлическа€ сетка и лес из гвоздей, окружающие “черепашку” в инсталл€ции на биеннале, рисуют сильную и жизнеспособную традицию

ќбраз черепахи как отправной точки дл€ проекта предложила руководитель WFI доктор Ўирли „ичу (Shirley Cheechoo) – оператор, художница и активистка. ”стные предани€ коренных американцев рассказывают истории о черепахе, котора€ держит мир на своей спине, а “„ерепаший остров” – это название, используемое некоторыми коренными народами дл€ обозначени€ —еверной јмерики.

ƒолгий процесс обмена опытом и видением завершилс€ определением идеального места дл€ будущего здани€ – на острове ћанитулин (Manitoulin Island) (озеро √урон). —троительна€ площадка по€витс€ на западном берегу острова, в конце существующей дороги посреди густого леса.

эскиз здани€ WFI jn Elastico Farm

Elastico Farm предложила здание, форма и профиль которого основывались на вн€тных принципах. јрхитекторы стремились ограничить воздействие конструкции на ландшафт и обеспечить со всех сторон вид на неверо€тно фотогеничную панораму, сохран€€ при этом безопасное рассто€ние от береговой линии и дикой природы.

план здани€ WFI
Ќикакого зооморфизма, только вдохновение: ссыла€сь на кочевой образ жизни черепахи, котора€ носит всЄ своЄ с собой, здание опираетс€ на колонны, создава€ тем самым тенистые открытые пространства дл€ общественных собраний. ¬ его сердце – большой конференц-зал площадью 600 квадратных метров, вокруг которого выстраиваетс€ хоровод необходимых помещений: образовательные мастерские, театры, производственные и пост-продакшн-зоны, архивы и столова€. «десь всЄ пронизано природой и изменчивым светом, озар€ющим озеро и проникающим в густой лес. «дание окружено им со всех сторон, но к нему легко добратьс€ от подъездной дороги.

»нсталл€ци€

инсталл€ци€ Elastico Farm, биеннале архитектуры 2021

Ћюбопытно. что к проекту инсталл€ции в италь€нском павильоне ѕуджатти подключил мастерскую StudioErrante Architetture и архитектурного критика ƒэвида “оммазо ‘еррандо (Davide Tommaso Ferrando). ¬ итоге получилось весьма эмоциональный объект, которое можно трактовать как символ единства духовного и материального.

» в самом деле: на подиуме из металлической сетки воздвигнут гигантский по сравнению с макетом здани€ “тотем”. Ётот внушительный элемент – утилизированна€ балка с выжженной сердцевиной и раскрытыми металлическими “ветв€ми”, на одной из которых висит €рко-красное платье, напоминающее о трагических судьбах индейских женщин. Ќа первый взгл€д он затмевает “черепашку” из обожженной в отсутствие кислорода тЄмной терракоты, однако на самом деле они едины, и мы видим визуализацию мощного голоса, которым наделены скромные творени€ природы и человеческих рук.

»де€ проста: прошлое, каким бы прекрасным или жестоким оно ни было, не повод бездействовать. ћногое можно переосмыслить, а кое-что – даже исправить.

јвтор:

≈ще про contemporary art

≈ще про выставка

≈ще про »тали€

≈ще про  анада

    ≈ще про современна€ архитектура

    поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
    подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта