В Уфе разобрались с этнопарком «Ватан».
В Уфе завершился Всероссийский фестиваль молодых архитекторов «Перспектива». 29 августа на торжественной церемонии закрытия фестиваля были объявлены имена победителей архитектурного конкурса на разработку комплексного проекта благоустройства этнопарка «Ватан».
Победители и лауреаты
Первое место и премия 100 тысяч рублей «За лучший пространственный сценарий и соответствие градостроительному контексту» были присуждены авторскому коллективу Акимбетовой Ляйсан, Балдина Александра, Кононенко Константина, Пальмина Евгения, Сарваровой Регины, Саетова Руслана и Ушаковой Ангелины из Уфы.
Второе место и премию 60 тысяч рублей «За утонченное и уместное проектное решение» получил авторский коллектив Богомаз Елены, Кораблева Андрея, Тимофеева Ильи и Ахметшиной Алии из Санкт-Петербурга.
Выше – проект Елизаветы Колесовой, ниже – проект бюро MADE
Два третьих места и премии по 40 тысяч рублей были присуждены проектам — Колесовой Елизаветы из Красноярска «За неординарное концептуальное и графическое решение» и авторскому коллективу архитектурного бюро MADE (Фазлетдинов Мурад, Габидуллин Вадим, Тетерин Руслан, Поздняков Алексей, Авсахова Ариадна, Боровикова Арина) из Уфы «За детальный пространственный и функциональный анализ».
Дипломами жюри также были отмечены проекты:
– проектного бюро «Среда» (Котлярова Екатерина, Теряева Ксения, Коршунова Анна, Бондарева Виктория) из города Ростов-на-Дону «За качественную проработку проектного предложения»;
– мастерской архитектурного проектирования ООО «МАПРО» (Гущин Денис, Исламова Гульнара, Калимуллина Анастасия, Малахова Екатерина) из Санкт-Петербурга «За проработку сценариев функционального наполнения»;
– авторского коллектива Чумачкова Дмитрия, Дедкова Артема, Полежайкиной Марии, Антоновой Полины, Терехиной Анны, Зайцева Евгения, Шкарупа Анастасии, Аралова Георгия и Воронцова Владислава из Москвы «За высокую графическую культуру подачи проекта»;
– авторского коллектива Котова Владимира, Туркаева Дениса и Коденко Сергея из Кирова «За остроту художественного решения»;
– авторского коллектива Галиевой Элины и Мухаметова Айбулата из города Казань «За графическую культуру подачи проекта».
Участники и эксперты
Всего на конкурс была представлена 41 работа из 18 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Казани, Тюмени, Астрахани, Тулы, Магнитогорска, Воронежа, Кирова, Красноярска, Ростова-на-Дону, Омска, Саратова, Екатеринбурга, Краснодара, Калининграда и Пензенской области города Заречного.
В экспертный состав экспертного конкурса вошли:
– президент Союза архитекторов России Шумаков Николай Иванович (председатель жюри);
– начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан Байдин Олег Анатольевич;
– вице-президент Союза архитекторов России Бакеев Владимир Павлович;
– вице-президент Союза архитекторов России Асадов Никита Александрович;
– заведующий кафедрой «Архитектура» Уфимского государственного нефтяного технического университета Сабитов Ильдар Нариманович;
– руководитель архитектурного Бюро WALL Аракелян Рубен Георгиевич.
Несмотря на экстремальный для публичных мероприятий год, фестивалю удалось подкрепить свой всероссийский статус реальной географией: участники и победители конкурса представляли разные города нашей страны, причём не только самые крупные.
уже 3 мнения на тему “В Уфе разобрались с этнопарком «Ватан».”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про градостроительство
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Реновация набережной в Чайковском
- Деловая игра «Градостроительный вызов»
Еще про российская архитектура конкурс
- Финалисты конкурса увидели Предзаводскую площадь
- Архитектура, проектирование, строительство и ЖКХ – конкурс для студентов
- Конкурсная программа «Зодчество ВРН 2024»
Любят наши проектировщики амфитеатры в парках рисовать.
Александр, абсолютно верно подмечено. Я бы даже сказала – любят тиражировать какой-то один приём. То повсеместно рисуются амфитеатры, а то – подвесные дорожки. “Ватан” на холме, и амфитеатр, очевидно, первое, что приходит в голову.
Опираясь на традиции можно было обыграть рельеф под редуты и флеши, капониры и куртины с бастионами. Или туры поставить. Раз военная тема у нас получила “второе( или десятое) дыхание”.