Шагреневая кожа Модулора
В Санкт-Петербурге, на территории креативного пространства “Ткачи” открылась биеннальная выставка дизайна “Модулор” – старейшая, всеохватная и маленькая. Такое впечатление, что её пространство сжимается, как шагреневая кожа, превращая некогда подробную до скучноватости обзорную экспозицию в коллекцию избранных студенческих работ.
Они довольно сильно контрастируют с немногочисленными объектами, представленными зрелыми профессионалами, и это к лучшему. Ученики, копирующие и тиражирующие творческий почерк учителя, явление в дизайне скорее пугающее и унылое. Всё-таки проектирование предполагает поиск решений, а не бесконечные перепевы, и задача преподавателя – научить ремеслу, а не сформировать толпу подражателей.
И в 2017 желающим увидеть, чему научились студенты в питерских и не только институтах, наконец, предоставили такую возможность: тут есть малочисленный, но крепкий промышленный дизайн, очень качественная прикладная графика, прилично пошитые модели одежды, среди которых затесалась даже по-настоящему концептуальная коллекция, посвященная петербургским дождевикам.
Более того – пару стендов посвятили исследованиям в области психологии творчества, и хотя их глубина и широта вовсе не поражают, сам факт радует: ведущие ВУЗы Европы уже давно тренируют мозг творческого юношества еще в процессе обучения, не дожидаясь, пока он окостенеет.
Молодые не только учатся выставляться, они генерируют потоки живой энергии, оживляющей выставку, причём в количестве, которого хватило бы на любую площадь. Но в реальности её мало, и не потому, что дизайн в России год от года чахнет: он, скорее, стагнирует, оставаясь по большей части невостребованным не только государством, но и обществом, слишком пассивным, чтобы менять что бы то ни было, слишком малодушным, чтобы верить в себя.
Но дело, всё-таки, не в этом: доподлинно известно, что в нашем отечестве есть промышленные дизайнеры с реальными достижениями, есть мебельщики, есть загруженные по темечко творцы-дигитальщики.
Просто собрать их на “Модулоре” гораздо сложнее, чем студентов.
На фото: выставочная система INFINITYCONSTevo, Студия Дега (Борис Дёмин) , которая присутствовала на Модулоре – неузнаваемо маленькая.
уже 9 мнений на тему “Шагреневая кожа Модулора”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про выставка
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про дизайн в России
- ДизайнВыставка приглашает
- Лаборатория проектирования игровых пространств «ГОРОД ИГРА»
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
Peau de Chagrin du Modulateur? )
Вот именно, Богуслав)
А где фотографии объектов?
Дукмаю, здесь дело не в фотках, речь о выставке в целом и её судьбе. Она правда с каждым годом сокращает экспозицию(
Студенческая выставка – лучше, чем ничего, но Модулор начинался как вполне взрослая всероссийская выставка дизайна, альтернативы до сихъ пор нет, так что жаль(
Понравилась графика, согласен.
Фото пробной сборки INFINITYCONSTevo мне кажется не совсем вписывается в контекст. Может стоит использовавть фото нашей экспозиции на Модулоре или реализованного проекта? Я готов их предоставить..
Совершенна согласна, Борис! С радостью заменю, просто обычно фоты приходится ждать годами)
И, собственно, тут фота уже новая – это стенд дизайнера Бориса Дёмина на Модулоре.