Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Интерьер с колодцем

Иногда чтобы объединить, нужно разделить. Именно так поступили архитекторы из мастерской Giuseppe Gurrieri, работая над интерьером бывшей сыроварни, которой предстояло превратиться в квартиру. В Рагузе, городе, где родился Джузеппе, выпускник миланского Политехнического института, нынче преподающий архитектуру в Стокгольме.

 девной свет в интерьере дома, Рагуза

планы и фото старого здания

Авторы обозначили жанр своего труда редким для архитектурного контекста, но точным словом “реструктуризация”. И действительно, в проекте все вертится вокруг новой структуры старинного здания, из которого, как из яблока, вынули сердцевину. Площади было в избытке, но для полноценной жизни многого не хватало, и внутренний дом с внутренним двором, отнимая у будущих обитателей квадратные метры, подарил им свет, уединение и комфорт. И еще – гараж, без которого современному человеку приходится туго, особенно в центре.

внутренний двор в ракурсах

“Дом расположен в историческом центре Рагузы, где все дома окружены улицами и переулками с напряженным трафиком.Объект вмешательства – часть многократно переделанного здания, в котором когда-то делали сыр. Проект, изымая часть здания, позволяет оптимально реорганизовать пространство и трактовать изъятие как трансформацию существующей стратегии. Сознательный отказ от части существующего объема позволил создать внутренний двор и лучше использовать жилые пространства. Вокруг обращенной на юг пустоты образовалась благоустроенная среда, дом замкнулся в себе, отстранился от окружения и стал структурой, подходящей для частной жизни”.

концепция дома в Рагузе интерьер с бархатным диваном и арочным потолком

Привычное соединение старого с новым тут выглядит непривычно свежим, поскольку минимализм не просто сталкивается с не менее суровой старинной архитектурой, а сам попадает под обаяние “сицилийского барокко” и уравновешивает окружающую мощь декором. Без этнических узорчатых полов, белых решеточек и бархатной мебели пространство подавляло все живое, а теперь радует не только зрение, но и осязание, что по-прежнему важно в реальном мире.

Колесо повернулось: любовь к “нижнему городу” трансформировалась в остроумную концепцию, которая снова стала эмоцией.

кухня с черным островом

Архитекторы: Giuseppe Gurrieri, Valentina Giampiccolo
Фото: Filippo Poli

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про дизайн интерьера

Еще про жилые дома

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта