Учебная горизонталь
Академия дизайна Эйндховена в этом году везет в Милан первую группу студентов, обучающихся по новой специальности с забавным названием «Еда не еда» (Food Non Food). Желающих погрузиться в проектирование всего, что связано с этой субстанцией, набралось 18 человек, и не факт, что направление станет успешным. Но тематическое обучение, безусловно, пытается ответить на важный вопрос, стоящий перед заведениями, где учат «на дизайнера».
Абитуриенты голландской Академии дизайна могут показать руководителям отделений свои портфолио прямо на выставке Salone del Mobile 15 апреля с 13 до 15 часов. На фото – глава департамента социального дизайна Ann Gabriel Maher.
Флюсы и плюсы
Специфика профессии, с одной стороны, подразумевает универсальные навыки и широкую эрудицию, а с другой – серьезную специализацию. При этом практически невозможно заранее предсказать, что именно понадобится выпускнику в первую очередь.
Он может попасть в независимую студию, где сегодня проектируют кофейные чашки, завтра вывеску, а послезавтра интерфейс для компьютерной программы. Или устроиться в крупную компанию, где ему придется из года в год трудиться над одной линейкой объектов. Или открыть собственное дело, в котором на первом этапе многое будет зависеть от навыков в области рекламы. Не говоря уже о том, что пока студент окончит магистратуру, рынок труда может повернуться спиной к облюбованной им специальности, а нарасхват пойдут другие, совершенно непопулярные каких-нибудь 3-4 года тому назад.
Преуспевающий молодой дизайнер Федерика Капитани (Federica-Capitani) на прошлом Салоне представила совершенно разные типологически объекты для Rosenthal, Cobonpue и Peroni. Выпускница архитектурного факультета в Генуе работала в студии Патриции Уркола, потом у Марселя Вандерса, затем в Японии и, наконец, открыла свою студию в Лондоне, где, кстати, преподает в Школе дизайна KLC
Еще про мнение
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!
- Пикассо – минотавр, выпускающий на волю голубей
всего 1 мнение на тему “Учебная горизонталь”