Мебель: тренды на миланском салоне
Одни считают, что дизайн мебели подстраивается под интерьерные тренды, другие – что все происходит наоборот. Скорее всего, мебель все-таки вторична, поскольку дизайн интерьера тесно связан с архитектурой, которая меняется в собственном ритме. Так или иначе, открывшийся в Милане салон уже продемонстрировал основные тенденции, уравновешивающие друг друга.
Кресла Cowrie в Милане, © Made in Ratio, Великобритания
Скульптурный уклон
Поскольку оформление пространства нынче стремится к однородности и гомогенности всякого рода, мебель, по контрасту, настойчиво демонстрирует свою самодостаточность, так что дизайнеры заимствуют приемы у скульпторов. В моде предметы, созданные с расчетом на круговой обзор. При этом наращивание объема в основном происходит по горизонтали: и корпусная, и мягкая мебель невысокая, но широкая.
С одной стороны, есть на что посмотреть и на чем развалиться, с другой – подходит для небольших помещений, а с третьей – можно все-таки вдохнуть: ты не в каморке папы Карло.
слева: кресло Eye, дизайнер Александер Лервик (Alexander Lervik) для Johansson Design, Швеция
Дырки, решетки и краски
диван для кухни Грета,
дизайнер Эмма Олберс (Emma Olbers), ШвецияЧтобы пухлые или широкие кресла и диваны не застили взор, очень широко используются всевозможные отверстия и решетки. Даже в мягкой мебели, не говоря уже об остальной, которая может вообще состоять из одних решеток, деревянных или металлических. С учетом того, что предмет запросто может попасть в помещение, сплошь зашитое деревом, в моде окраска и другие, более цепляющие глаз, способы отделки.
Причем особенно популярна холодноватая пастельная гамма, как-будто ярко окрашенная вещь несколько сезонов подряд простояла на солнцепеке во дворе. И не даром.
Гости с улицы
Кухня Боффи с “деревенским” деревянным фасадом
В годы процветания сегмент “уличной” мебели считался очень перспективным, так что к нему обратились даже бренды, прежде безвылазно сидевшие в четырех стенах. В нынешней ситуации ставка сделана на универсальность: в моде предметы, которые можно использовать и снаружи и внутри, а также домашние со следами “ландшафтного дизайна”. Таким образом теоретически снижается нагрузка на кошелек, а зрительно устанавливается связь с природой даже там, где ее нет: напрмер, в городской квартире.
Универсальный столик c “мусороприемником” Lift, дизайнер G. Tulett, основатель студии Niche London, Великобритания
Впрочем, для любителей зооморфии предусмотрены более наглядные формы. Продолжение следует.
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»