ѕавильон Ѕритании на Ёкспо 2010 в Ўанхае – храм сем€н

фото ©Heatherwick Studio
“ема Ёкспо-2010 -“„ем лучше города, тем лучше жизнь”, и, на мой взгл€д, спроектированный “омасом ’езервиком павильон на самом деле не дизайнерский объект, вытесн€ющий архитектуру, а, скорее, произведение ландшафтной архитектуры.

павильон дл€ Ёкспо, общий вид, проект “омаса ’езервика


Ёто не бросаетс€ в глаза, потому что сооружение под названием “’рам сем€н” приковывает к себе все внимание. Ќазвание кажетс€ странным только на первый взгл€д: британцы представили на выставке знаменитую коллекцию сем€н  оролевского ботанического сада – Millennium Seedbank. ¬ысота постройки – 20 метров, она собрана из 60 000 пучков оптического волокна, длина каждого -7, 5 метров. ѕричем кажда€ “охапка” предназначена дл€ демонстрации определенного типа сем€н, что прекрасно видно на фотографии:
интерьер павильона - стенды дл€ экспонировани€ банка сем€н
–азумеетс€, интерьер освещаетс€ исключительно дневным светом.
Ќо “храм” – только верхушка айсберга, а точнее – многоуровневого искусственного ландшафта с циркул€ционной зоной и помещени€ми, где размещены инсталл€ции на тему взаимоотношений британских городов и природы.
“” проекта три цели: во-первых, создать павильон, архитектура которого пр€мо за€вила бы о его содержимом, во-вторых – создать приметное общественное пространство, где посетители могут расслабитьс€ и в-третьих – найти простую, но сильную идею, способную выделить нас среди сотен других павильонов.”

Ќадо сказать, что, хот€ жител€м континента јнгли€ кажетс€ индустриальной и туманной, островит€не издавна сравнивали ее с садом – в стихах, песн€х и прозе. ѕоэтому выбор предмета дл€ экспозиции кажетс€ вполне оправданным.   тому же семена у всех стран и народов ассоциируютс€ с надеждами на благополучное будущее.

јвтор:



”же 4 мнени€ на тему “ѕавильон Ѕритании на Ёкспо 2010 в Ўанхае – храм сем€н”


  1. Pingback: “омас ’езервик и медаль Ћондонского ƒизайна - ƒизайн-дневник  сении Ѕандориной- архиблог Ўу
  2. ћарт says:

    Ќаталь€, признаю что об этом павильоне как и о других (кроме –оссийского) почти ничего не знаю, так что спасибо ¬ам за информацию. ƒл€ мен€ событи€ ¬семирной выставки прошли фоном, но из всех павильонов € дл€ себ€ чисто визуально выделил именно этот. ѕовторюсь, что он мне нравитс€, а запутка с семенами усиливает эффект от увиденного. ¬озможно образность и функциональность в нем действительно слились воедино, но все же дл€ мен€ это дизайн или ландшафтный дизайн, если хотите. ¬ наше врем€ дизайн вообще все больше и больше превалирует над архитектурой. јрхитектура строитс€ на дизайнерских принципах и на материалах. я уже молчу о повсеместном киче.
    Ќе знаю как там проходило проектирование, но уверен, что основна€ ѕ–ќЅЋ≈ћј была сделать экспозицию сем€н видимой, т.е доступной человеческому взгл€ду. ƒаже на картинке видно, что многие семена без стрем€нки или еще более сложных приспособлений посмотреть не возможно ! ¬от это и есть ключевое отличие архитектуры от дизайна в архитектуре. јрхитектурными средствами € могу придумать любой образ здани€, но центром внимани€ будет экспозици€ сем€н, соответственно семена будут в зоне видимости все без исключени€, иначе зачем мне их выставл€ть. Ёкспозици€ – это цель. Ќо что €вл€етс€ целью в этом объекте? Ёкспозици€ сем€н? Ќ≈“! ÷ель – поразить, сделать саму идею кричащей, обособленой от всего вокруг и замкнутой на самой себе.  аждое семечко в отдельности не значит тут ничего! Ќе важно, что половины сем€н мы так и не увидим, главное сама иде€ – 60 000 пучков оптического волокна с семенами, что прекрасно видно на фотографии.

  3. Shu says:

    ћарт, ¬ы правы, но € смотрю в другом ракурсе: в данном случае экспонируютс€ не семена как таковые, а уникальный банк сем€н в целом. ’рам с ним сливаетс€ и дает, на мой взгл€д, прекрасное представление о масштабе и смысле коллекции. » на всемирных выставках задача выделитьс€ и привлечь внимание -одна из основных, это ведь не градостроительный проект:). » наши архитекторы к этому тоже наверн€ка стремились
    Ќасчет превалирующего над архитектурой дизайна €, в общем, согласна и во многих случа€х это не радует. Ќо выставочный павильон – дело особое. ќн не об€зан быть архитектурным в строгом смысле слова, ведь Ёкспо -не архитектурна€ выставка. ’от€ в 2000 году на Ёкспо в √анновере архитектуры было больше – тогда ‘орма подробно писала о многих павильонах, например – http://www.forma.spb.ru/info/news/expo/011/main.shtml

  4. ћарт says:

    У” проекта три цели: во-первых, создать павильон, архитектура которого пр€мо за€вила бы о его содержимом, во-вторых – создать приметное общественное пространство, где посетители могут расслабитьс€ и в-третьих – найти простую, но сильную идею, способную выделить нас среди сотен других павильонов.Ф
    —уд€ по этим за€вленым цел€м, павильон оправдал их на 100 %. я, конечно, слишком обобщил.

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про современна€ архитектура

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта