Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Проект гостиницы, югендстиль, архитектор Александр Легконогов

Возвращение к истокам

Участок, планируемый для строительства гостиничного комплекса, находится в поселке Рауталахти на северном берегу Ладожского озера, на территории Питкярантского района, в 22-х милях от Валаамского архипелага.
place-legkonogov.jpg

По этой, северной части Ладожских шхер в средние века проходил легендарный торговый путь «Из варяг в греки». На всем протяжении его охраняли деревянные крепости, расположенные на островах и берегу озера.

 Этот факт послужил отправной точкой градостроительной идеи гостиничного комплекса, состоящего из трёх частей ( крепость-замок, поселение, порт).
Для образного решения заказчиком был предложен стиль финского национального романтизма -Югенд стиль. Национальной основой этого стиля являлись деревянная архитектура Восточной Карелии и средневековые каменные церкви и замки.

Крепость – замок.

остатки деревянного двухэтажного здания, выполненного в Югенд стиле, в конце 90-х годов 19 векаНа участке предполагаемого строительства гостиницы находились остатки деревянного двухэтажного здания, выполненного в Югенд стиле, в конце 90-х годов 19 века. Рисунки элементов этого здания были использованы в проекте, как образные знаки памяти места. Проектирование усложнялось малыми размерами участка (3205 м2) , значительным перепадом высот (9метров) на небольшой площадке и наличием деревьев ценных пород, которые необходимо было сохранить.
(Границы и деревья указаны на генплане.)

фасад гостиничного комплекса, вид с берега, архитектор Александр Легконогов

Учитывая все эти ограничения, подъезд к гостинице оказался возможен только с одной стороны, поэтому служебный подъезд к ресторану пришлось спрятать за каменной стеной, служащей продолжением здания и оканчивающейся светодинамической композицией или скульптурой.

Обращенный к озеру фасад гостиничного комплекса, Югендстиль<

Крутой склон, поросший вековыми елями, спускающийся к берегу озера, подсказал направление развития композиции гостиничного комплекса: от одноэтажной её части с запада (блок питания), далее с юга на север, возвышаясь по склону, двухэтажная жилая часть здания достигает апогея на вершине башни, создавая при этом выразительный силуэт всего сооружения в целом. В темное время освещенная башня должна служить ориентиром для катеров и яхт на расстоянии до 7 миль.

В верхней – северной части здания , на 1-м этаже располагается оздоровительный СПА комплекс, имеющий отдельный выход на площадку для гимнастических занятий на свежем воздухе.

Прозрачный вестибюль отделяет блок ресторана и универсального зала от жилой части гостиницы и имеет два выхода (основной вход и выход на террасу перед рестораном). В верхней – северной части здания , на 1-м этаже располагается оздоровительный СПА комплекс, имеющий отдельный выход на площадку для гимнастических занятий на свежем воздухе.
В обращенных на озеро номерах «люкс» и «апартаменты», предусмотрены балконы, а в остальных номерах 1класса и номерах «студия», для открытия вида на озеро, предусмотрены эркеры с «французскими» балконами.

Автор:
Страницы: 1 2



уже 8 мнений на тему “Проект гостиницы, югендстиль, архитектор Александр Легконогов”


  1. archus says:

    Сильный проект, но сама необходимость (возможность) стилизации для меня под вопросом. Даже под вопросами, главный их которых -зачем? Чтобы приблизиться к природе? Но югендстиль – такая же искусственность, как и любой другой архитектурный стиль, более того, он вторичен по отношению к “большим” стилям. Что заставляет к нему обращаться в 21 веке?

  2. ИИВ says:

    “Сильный проект”? Вы что, слаще морковки ничего не ели?А вот сравнивать это с ЮГЕНДСТИЛЕМ – это действительно сильно! Примитивная, дешевая во всех отношениях потуга, вполне приемлемая для провинции, но не более.

  3. Vadim says:

    Уважаемый, ИИВ!
    Растолкуйте, пожалуйста, что Вы полразумеваете под словом “провинция”. Ничего не имею против Вас лично, однако это слово за последние годы приобрело тон несколько иной, чем, классическое понимание его, когда одни голодранцы, получившие московскую прописку начинают обзывать себе подобных, но ещё без таковой. рџ™‚
    P.S. может быть это слово относится к башенке, то после того, как этими “шедеврами” утыкали пол-москвы они переместились в другие города за счёт недалёких архитекторей, принимающий стиль московских новостроек-уродов за чистую монету.

  4. Александр says:

    Уважаемые господа! Данный проект предложен нами только с одной целью- обсудить возможность проектирования “в стиле” объектов инфраструктуры туризма.Это направление зародилосьв 90-е годы 19 века на данной территории,как протест против повторных стилей и без главенствующего влияния архитекторов. Большинство подобных зданий на территории Южной Карелии было запроектировано и построено людьми, не имеющими к архитектуре отношения. Это народная архитектура данной территории в определённое время. Поэтому основная масса жителей ассоциирует этот стиль со своей малой родиной.Если у вас есть замечания или предложения по чистоте стилевого решения (финский деревянный национально-романтический югендстиль), будем благодарны.

  5. Vadim says:

    Уважаемый, Александр!
    Если Вы поставили башенку из соображеня соответствия стилю 90-х XIX века, то Вы всё правильно сделали. Просто последнее время в городах возникают “башенки” вследствии недалёкости “ваяющих” лиц, считающих себя архитекторами. Такие “чудеса” иногда появляются на 5-9 этажных коробках и уродуют городскую среду дальше некуда. Простите, великодушно за такие параллели с Вашей башенкой. Хвалить или критиковать Ваш проект не имею морального права, так как в Югенд-стиле полный профан.

  6. archus says:

    Видимо, ИИВ считает, что чем слаще, тем лучше. Или чем дороже, тем лучше. Я настаиваю на том, что проект силен с точки зрения:
    1. генплана
    2. прорисовки фасадов
    Насчет югендстиля я усомнился в принципиальной целесообразности, но сделано очень грамотно и даже, я бы сказал, утонченно. А те, кто думают, что югендстиль -это доходные дома в Петербурге, заблуждаются и нуждаются в расширении эрудиции:)

  7. Мила says:

    Вот я из провинции. А точнее из Сортавала (родом). Вы правильно пишите, что “основная масса жителей ассоциирует этот стиль со своей малой родиной”. Этот стиль очень дорог мне. Даже если этот стиль прост, он не примитивен (как тут некоторые пишут), надо пожить в нем, чтобы его почувствовать. А жители больших городов вообще,по моему, потеряли право голоса, т. к. они пресыщены и развращены разнообразием. Очень приятно, когда строят с учетом местного стиля, хотя надо признаться и не так уж часто.

  8. corgypembrock says:

    КРАСОТА!!! Но к финскому стилю национального романтизма никакого отношения не имеет.
    НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО ЭТО НАРИСОВАНО НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ:)))))))))))))))))))

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта