Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Тектонические ландшафты – Богуслав Витковский

 текст и проект © Boguslaw Witkowski

Как и было обещано, архитектурный блог  становится общественным. Как и ожидалось, архитекторы раскачиваются медленно. Но это только наши, отечественные : Богуслав Витковский, который живет и работает в Бельгии, откликнулся оперативно, и я начинаю публиковать его реферат “Тектонические ландшафты”, подготовленный архитектором к пражской конференции 2007 г. Он будет публиковаться частями, так как содержит обзор нескольких объектов, каждый из которых заслуживает внимания и, как мне кажется, может спровоцировать дискуссию….

проект музея - фронтальный ночной вид, архитектор Богуслав Витковский


Тектонические ландшафты

Дети, получающие образование в коробочках и кубиках, вырастут, хотя их головы пожизненно останутся квадратными. Однако если мы предложим им оставляющее простор воображению природное окружение, у них появится шанс стать истинными жителями третьего тысячелетия, в котором уважение к природе должно быть приоритетом.
Введение

В древности люди боялись природы, уважали ее и жили с ней в гармонии. Сегодня человек провоцирует природу своей самоуверенной силой и способностью контролировать и изменять среду, чтобы обеспечить человечеству комфорт и процветание.
Еще совсем недавно в странах Восточной Европы интеллектуалы уничтожались ради торжества искусственной силы коммунизма, который в конце концов завел общество в тупик. Страна без образованных и мудрых нежизнеспособна так же, как человек без головы!
Сейчас даже блестящие умы по большей части ослеплены идеологией экономического роста и движимы жадностью, обременяющей природу и человечество.
В ответ мы хотим показать несколько примеров, относящихся к архитектуре и градостроительному планированию – новый образ мысли и проектирования, основанный на уважении к матери-природе.
JEONGOK – от пещер к музею искусств эпохи палеолита

проект музея искусств эпохи Палеолита, архитектор Богуслав Витковский

На планшете представлен проект музея, включая генеральный план. Кликните мышью, чтобы посмотреть проект, и обратите внимание на секцию B-B (цифры 3 и 4): она наглядно демонстрирует, как пространство доисторических пещер становится частью музейного пространства.

интерьер музея искусств эпохи палеолита, архитектор Богуслав Витковски

Демонстрация взаимодействия между инструментарием, интеллектуальным развитием человечества и формированием общественного самосознания:
организация музея позволяет перемещаться и в пространстве, и во времени – от доисторической зоны к перспективе будущих достижений человечества.

Открытая базальтовая пещера станет экраном для экспонирования 3D-изображений археологических объектов. Расположенные на разных уровнях, эти изображения технологически будут воссозданы с помощью художественной голографии. Последовательность экспонирования вытекает из реальной хронологии.
С помощью аналогии со структурой ДНК они донесут до посетителей, насколько материальные следы, оставленные эволюцией орудий труда, важны для развития человечества.

экстерьер музея, архитектор Богуслав Витковский

проект музея искусств эпохи палеолита, архитектор Богуслав Витковский
Естественные и мягкие тектонические линии архитектурных форм напоминают о том, что мы всего-навсего часть природы – важная, сознательная и ответственная. Часть природы, способная стремиться к миру и гармонии.

Автор:



уже 9 мнений на тему “Тектонические ландшафты – Богуслав Витковский”


  1. Mur says:

    Интересный замысел, но мне волнообразность сооружения кажется навязчивой. Кроме того, если смотреть не с высоты птичьего полета, фасады будут выглядеть монотонными.

  2. Vadim says:

    Уважаемый(ая) Mur!
    Если мыслить в плане, то я с Вами соглашусь, но с точки зрения посетителя будет интересно, но никак не навязчиво. В природе мы уже давно привыкли к таким линиям (горные ландшафты, извилистые реки) однако боимся различных кривых в архитектуре и интерьерах. На что хватает современных дизайнЁров, то это на безумные линии потолков. Вот это уж точно, слишком навязчиво.

  3. Mur says:

    Vadim отчасти Вы правы -“дизайнЕрские” потолки действительно могут спровоцировать полное отторжение криволинейных поверхностей, а в данном случае, они, безусловно, логично связаны с ландшафтом.Но не совсем понятно, что увидят посетители с близкого расстояния: фасады полностью остеклены, что предполагает либо скуку, либо очень продуманное зрелище. Возможно, автор нам это пояснит?

  4. Vadim says:

    Уважаемый(ая) Mur!
    Вот криволинейные поверхности из стекла и металла: http://www.zodchi.ru/Rus/arhitektura/arh_wagner_01_01.htm
    http://www.zodchi.ru/Rus/arhitektura/arh_wagner_02_04.htm
    На мой взгляд очень даже неплохо!

  5. Александр says:

    В природе человек получает массу информации на разных уровнях и углах восприятия.Возникает эффект бесконечности познания и созерцания. Данные криволинейные формы ничего общего с природой не имеют и могут только использоваться как фон для элементов природной среды (как рама у картины) но для этого необходимо чтобы они имели второстепенную роль а не главную в восприятии и не были монотонно, бесконечно, волнообразно однообразными.

  6. Pingback: Конкурсный проект “Оазис” - Богуслав Витковский (для Саудовской Аравии) - архиблог Шу
  7. mur says:

    Vadim рџ™‚ Криволинейные поверхности действительно неплохие, но я во многом разделяю точку зрения Александра, хотя, в данном случае, в пустыне, проект Витковского может быть хорошим вариантом. Надо отдать должное -проект вдумчивый.

  8. yury says:

    очень обидно за коробки. Проще всего сказать, что в естественном мире нет параллельных линий и прямых углов, что человеку несвойственно находиться в регулярном пространстве, а после этого только и внести новизны одной лишь кривизной.
    мы создаем себе вторую природу, исходя из огромного числа различных факторов, среди которых рациональность и модульность не последние. осознанное применение понятной и четкой геометрии вовсе не означает скупость мысли и ущемление естественного окружения. они прекрасно могут и часто существуют рядом, примеров тому огромное множество

  9. lili says:

    Спешу не согласиться с Mur, ведь, как говорится – лучше гор, могут быть только горы. Желание немного “приблизить” природу, совершенно естественно… особенно, людям живущим в бетонных, безликих коробках…

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта