Валерий Нефёдов
фото автора
Компьютерная модель купола и визуализация комплекса Sony, совмещенная с фотографией территории Потсдамер Платц, предназначенной для строительства. |
|
Наглядным воплощением безграничных возможностей, предоставленных современному архитектору новейшей технологией, стало строительство вблизи Потсдамер Платц крупнейшего культурного центра нового Берлина, комплекса Sony. На площади около 2,7 гектар здесь разместилось 80 тыс. м2 офисных помещений, 18 тыс. м2 залов Дома Кино и Немецкой Медиатеки. Кроме того, почти 17 тыс. м2 занимает городской развлекательный центр и около 26,5 тыс. м2 отведено под жилые помещения.
|
Общий вид культурного форума с композицией из каскадных сегментных озелененных элементов. Центр Sony. |
Конструкция вантово-тентового покрытия с вертикальным опорным контуром. Центр Sony. |
|
Развивая тему перекрытой городской площади, центральную часть комплекса расположили под огромным вантово-тентовым покрытием. Чикагские архитекторы Хельмут Джан и Джон Марфи, со свойственными им размахом и привычным масштабом, предложили концепцию культурного форума, вобравшего в себя достижения многих предшествующих лет, в частности, постройку Стэйт Иллинойс Билдинг в Чикаго. Почти 4 тыс. м2 - такова площадь перекрытого ажурной конструкцией форума - отводится для организации общественных и культурных событий. Форум, сочетающий в себе качества перекрытого и, вместе с тем, свободно вентилируемого пространства, окружён многочисленными центрами досуга, кафе, ресторанами, магазинами. Новейшие достижения в области кинопоказа сконцентрированы в нескольких кинотеатрах, размещенных с использованием наземного и подземного уровней. Без преувеличения можно сказать, что возведение подобного культурного центра означало для Берлина прорыв в ХХI век на основе последних технологических новинок.
|
Детское игровое пространство в периферийной зоне центра Sony. |
Формообразование комплекса, потрясая своими размерами, не всегда в полной мере обладает необходимой градацией масштаба, близкого человеку. Увлечение большими массами остеклённых объёмов неизбежно создает ощущение их некоторой отчуждённости от городского окружения, одновременно обладая интересным силуэтом, хорошо воспринимаемым издалека. Стремление к лёгкости и прозрачности, составлявшее одно из основных намерений авторов проекта, наиболее удачно реализуется в ажурных ограждающих конструкциях, поражающих разнообразием своего технического воплощения.
>> стекло в современной архитектуре Германии - продолжение статьи<< здания посольств в Берлине