Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Интерьер кондитерской с тающим потолком

Свеженький, с пылу-с жару, интерьер кондитерской в городе Порто спроектирован мастерской Paulo Merlini arquitectura. Он, в общем-то, простой – как и в большинстве заведений, предназначенных для повседневного пользования. Однако это не освобождает автора от необходимости думать, и даже наоборот. К примеру, португальские архитекторы трактуют функциональность шире, чем принято, включая в нее элементы психологического взаимодействия с посетителем. По порядку они рассказывают об этом сами.

интерьер кондитерской в Порто, общий вид


текст: © Paulo Merlini, фотографии: © João Morgado
план кондитерскойПрежде чем приступить к проектированию, мы осмотрели и проанализировали похожие пространства: хотелось обнаружить поправимые ошибки. Выяснилось, что самая основная заключается в том, что подобные заведения используют всего один пространственный тип. Такой подход игнорирует перемену настроения посетителя в течение дня, его желание почитать книжку или пообщаться, а также – прийти в кондитерскую одному или с компанией.
Общая площадь: 450 кв.м, 2013 г.

два разных по характеру пространства в кондитерской

Чтобы исправить это упущение, мы разработали троицу разных интерьеров. Таким образом посетитель сможет выбрать окружение по вкусу, не подстраиваясь под навязанную извне среду. А мы, предоставляя ему более отзвчивое к его запросам место, одновременно в три раза повышаем коммерческий потенциал пространства.

фрагмент кондитерской со стойкой и раздаточной линией

Однако посетитель – тот, кто уже зашел внутрь. Как же нам заманить его?

интерьер санузла в ПортоГородской образ жизни ежедневно погружает людей в море впечатлений: реклама, разметка, люди, машины… Мозг, спасая наше сознание от их переизбытка, сплавляет массу информации в подсознание. По ходу жизни там складывается сценарий предсказуемых явлений, а сознательно фиксируются только выпадающие из сценария переживания. Так работает механизм самосохранения, доставшийся нам в наследство с незапамятных времен. Наши пращуры, спасая свою жизнь, реагировали на шорох в зарослях или мелькнувшую тень хищника прежде, чем успевали понять, что именно случилось.

вид на кондитерскую через оконный проем

Учитывая, что внешние впечатления в городской среде на 70% зрительные, а также – что нас, как и прочих живых существ, больше всего привлекает свет, мы осознали: необходимо создать нечто выбивающееся из обычного городского сценария, нечто заметное для сознания, нечто гарантированно броское и притягательное. Поэтому мы использовали в качестве главной приманки свет.
Изучив элементы интерьера, которые в общем случае наиболее заметны при обзоре извне, мы пришли к выводу, что самый подходящий – потолок. И сосредоточились на потолках.

структура из деревянных реек на потолке в зале

перетекающая на стену структура с подсветкойМы также осознали, что использование прямого света перегревает помещение и создает затененные углы, придающие ему неприветливый вид. Кроме того, что важно для посетителей, возникает шум, вызванный по большей части неверным подходом к ревербации звука.
Чтобы предотвратить подобные неурядицы, нам нужно было разбить звуковые волны и преломить световые. Так мы и сделали с помощью второго потолка, образованного деревянными рейками. Такая структура решает обе проблемы сразу.

подсветка элемента интерьераМы обнаружили исследования, доказывающие, что присутвие в интерьере форм и цветов, напоминающих еду, реально усиливает чувство голода. Чтобы таким образом простимулировать посетителей, мы выбрали в кондитерской 20 наиболее популярных кулинарных изделий и на основе выборки определили усредненный цветовой оттенок для стен. А с точки зрения формы мы заставили потолок местами таять, как пирожное или торт.

Кроме того, мы предложили заказчику новый логотип и спроектировали пространство, частично основываясь именно на нем. Деревянные планки, спускающиеся по двум стенам создают эффект, напрямую обращенный к посетителю. Перемещаясь в пространстве, он замечает, что на стенах появляются скрытые прежде от глаз формы. Это абстрактная интерпретация логотипа, нацеленная на то, чтобы закрепить в подсознании образ бренда.

декоративные элементы образованы выступами на деревянных планках

Мы трактуем наше вмешательство как позитивную манипуляцию, сфокусированную, по возможности, на положительных впечатлениях для всех пяти чувств. Таким образом мы можем простимулировать душевное равновесие и в результате сделать людей чуть-чуть счастливее.

скрытое освещение в общем зале

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про дизайн интерьера

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта