Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Шкатулка в ландшафте

 проект ©LANDS architetture, фото © Michele Nastasi, текст – Шу

Коробочная архитектура - выражение ругательное. Но очевидное сходство с коробкой – не универсальный повод для упреков. Деревянный дом, построеннный в Швейцарии по проекту  архитекторов из студии Лэнд тоже сильно смахивает если не на коробку, то на шкатулку…

Деревянный дом в Арозио (швейцария), проект LANDS architetture, фото Michele Nastasi

Проектировщики, Emanuele Saurwein и Luca Mangione, явно считают, что архитектура, сложившаяся как опосредованное отображение нерукотворного мира, не должна превращаться в биоморфный слепок. Одновременно они ищут компромисс между прозрачностью, необходимой для того, чтобы наблюдать за природой и защищенностью, которую тотальное остекление может разрушить. Ларчик открывается (и закрывается) просто:

фрагмент фасада с раздвижными деревяннеыми панелями

Характерный для “даун-тека” прием – колеровка древесины, имитирующая неравномерное старение окрашеных досок. Но это – снаружи. А внутри все выглядит новым, светлым и прогрессивным:

интерьер деревянного дома: вид на луга

Как говаривали новые русские “бедненько, но чистенько”. А потому вряд ли может быть широко востребовано в России, где архитектурное величие по-прежнему измеряется степенью давления на окружающую среду. А не качеством взаимодействия…

Раздвижные рамы полностью открывают природе угол дома

 

Автор:



уже 65 мнений на тему “Шкатулка в ландшафте”


  1. chydak says:

    Finally a true, pure, real architecture! What a pity you didn’t publish any plans.

  2. Shu says:

    Sorry(: I wish I have some…Но у меня есть несколько фотографий дома, спроектированного той же мастерской. Собственно, они сначала спроектировали этот дом, а потом рядом построили дом-студию. К сожалению, общего вида нет, но детали впечатляют. Я закачаю их в галерею или сюда сегодня, если не усну. Или завтра. Ссылка будет в этом комментарии рџ™‚

  3. Vadim says:

    Йа немнощько непонимайть. Кудья йа папаль? Ето рюскогаварьясчший сайтег или нье софсьемь? Таварисчь Чьюдакъ! Ви йесть аньглистьский подданьний? Зерь гут! Какь иньтерьесна павидеть тута евьропейцца! Каращо! Общчение интерьнациональ. Зерь Гутъ!

  4. Shu says:

    Вадим рџ™‚ А Вы, конечно, по заграницам возите русскую клавиатуру? Такие возможности есть не у всех. И, кроме шуток, у блога есть несколько иностранных подписчиков. А также – живущих в России англоязычных, вроде редактора одной англоязычной газеты. Как сказал поэт “каждый пишет, как он слышит”. И это – здорово!

  5. Vadim says:

    Уважаемая, Shu !
    Респект блогу за популярность !
    Да я не старался съязвить, а просто добавить немножко веселья в разные дискуссии !
    В нашей жизни очень нехватает юмора, а ещё и погода…
    Извините, если чо нетаг.

    А если серьёзно, то могу дать совет тем, кто в какомнть заграничном кафе сидит и хочет написать русскими букаффками:
    Нужно открыть любой русскоязычный поисковик, а там виртуальную клавиатуру, затем набрать и скопировать куда необходимо. Много писать неудобно, но несколько фраз вовсе не напрягает.
    Также очень часто набирают латинницей русские слова.

    Что же касается планировок, то их всегда не хватает и я очень уважаю издания, которые их приводят, если, конечно есть такая возможность.

    Если по делу, то я бы предложил открыть интернет-ресурс, в котором можно выкладывать интересные объекты как с простыми фоторгафиями, так и с планами и писанием (можно упрощённым) технологии строительства. Я позавчера был на мастер-классе 2-х итальянских архитекторов. Они показывали и рассказывали о своих объектах, а из зала посыпались вопросы как-дескать у нас в России ЭТО реализовать. Что, мол в в наших широтах невозможно ЭТО применять. Видимо господа спрашивающие не представляют что творится в Итальянских Альпах зимой.
    Я бы, например с удовольствием разместил в этом ресурсе варианты технологических решений для воплощения у нас в Росии.
    Думаю, что необходимость такого интернет-справочника необходимо для наших архитекторов.
    Может попытаться начать это дело? На общественных началах? Я, например готов поделится готовыми интернет-страницами.

  6. Vadim says:

    Кстати !
    Насчёт: ” Как говаривали новые русские “бедненько, но чистенько”. ”
    Несмотря на то, что сегодня происходит в архитектуре я оптимистично верю, что когда нибудь красота победит! Может, конечно, до “спасенья мира” и не дойдёт…
    Однако, малиновые пиджаки ушли в прошлое.
    Сейчас время выражать себя машинами (как правило очень громоздкими и некрасивыми) и “распальцоваными” строениями.
    Но и оно проходит потихонечку…
    Деньги потихоньку перетекают от “быков” к “ботаникам”, правда последние тоже начинают “мычать” и выпучивать глазки, однако понимают, при этом, что им это не идёт и делают это всё скромнее и скромнее.
    Финансовые кризисы очень этому процессу помогают.
    Видел даже по-телеку как Собчак и ещё какойто “звездюк” распинались по поводу недорогой одежды и жигулей. Ха-Ха! Это, конечно самореклама, но юные мозги TV аудитории эти поползновения впитывают и принимают за “чистую монету”. рџ™‚

  7. Shu says:

    Vadim, я Ваши шутки люблю и приветствую в любую погоду рџ™‚ Просто не хочу пугать немногочисленных иностранцев (насчет популярности -это сильное преувеличение, просто есть несколько человек). К тому же сама ужасно мучаюсь, когда приходится использовать на некоторых ресурсах английский -понимаю все, а вот писать на нем для меня – пытка.
    Теперь по делу: я целиком за, но предагаю начать прямо здесь и сейчас, а потом, когда соберется круг добровольцев, зарегить домен и развивать его. Почему Вы не публикуете материалы в блоге? У Вас давно есть все права! Если что-то непонятно, готова помочь рџ™‚

  8. Vadim says:

    Уважаемая, Shu !
    Спасибо за доброе слово !
    Я читая Ваше отношение к моим шуткам прям расплылсо рџ™‚ рџ™‚ рџ™‚ .

    Насчёт публикаций, като попробовал чёто отправить не получилось. Можт неправильно делал… В выходной попробую ещё разок. Если не получится попрошу помощи. Материала масса. Даже не знаю с чего начать. Может посоветуете? Перечислю темы:
    – Итальянские строительные “секреты”, которые можно применять с успехом в нашей стране.
    – Итальянская архитектура и интерьеры (виллы)
    – Международное движение “Города без машин” и уже построеные районы (Австрия, Германия)
    – Оболочки стекло/металл разрабатываемые австрийской инженерной компанией

  9. Shu says:

    Глаза разбежались:) Давайте начнем со всего! Все это интересно, причем не только мне. Я щас убегаю на выставку финского дизайна, но завтра утром напишу Чаво для авторов, уверена, что все у Вас получится

  10. Vadim says:

    Ой !
    Забыл !
    – Ещё дома деревянные лего-типа коробочной сборки от изобретателя из австрии. можно трансформировать, добавлять, изменять, без фундамента, собираются 2 чела за 2 дня ! Во !
    Сам видел и дома и изобретателя !
    Хороший дядька !
    Жмот тока рџ™‚
    Много просит за своё изобретение !
    Хотя…
    Наверное за 10 лет работы над этим изобретением нормально 35 000 000 эурикофф.
    при выходе готовой коробки с отделкой и фсем фсем фсем 600 эурикофф за кв.метр.
    Йесть фотки и видео.
    И сайтег у него йесть даже с русскоязычной страничкой.
    Пока не скажу рџ™‚
    Воттак!

    p.s. Вот на ресурсе и выложу рџ™‚

  11. Shu says:

    Как обещала, хотя и с некотороым опозданием опубликовала в галерее фотографии другого дома, тоже спроектированного Emanuele Saurwein и Luca Mangione. Они маленькие, но некоторое представление дают. Причем сначала был построен именно этот коттедж, а потом неподалеку -“дом-шкатулка”.

  12. chydak says:

    Уважаемая Shu,
    спасибо за фотографии другого дома, мне правда “шкатулка” кажется интересней. Мне кажется, что тут действительно архитекторам удалось в простых формах выразить ощущение тайны или секрета скрытого в строение, и который можно “открыть” как в буквальном, так и в переносном смысле. Фотографии же самого дома мне выглядят более графическими. Как будто бы графика фасада важнее внутреннего пространства. А детали действительно красивые.

    По поводу языка простите, поскольку я действительно отношусь к вашим иностранным читателям, даже наличие русскоязычной клавиатуры не всегда побуждает меня писать по-русски. И хотя формально русский мой родной язык и детство я провела в Петербурге, к сожалению по-русски пишу с ошибками.

  13. Shu says:

    chydak рџ™‚ Совершенно с Вами согласна, мне тоже “шкатулка” кажется более всесторонней, что ли, хотя графически и “дом из спичек”, как выразился Vadim, тоже привлекателен. Такое впечатление, что архитекторы, сработавшись с заказчиком на первом объекте, полностью раскрепостились на втором. Кстати, оговорюсь, что “шкатулка” – мое словечко, авторы к нему непричастны, просто как только увидела, сразу появилась ассоциация.
    P.S. Ваш язык выше всяческих похвал рџ™‚

  14. chydak says:

    (: спасибо

  15. Vadim says:

    Йеврика!
    Йа не ашиппсья па поводу интерьнацьйональности сайтега! (Шютка) рџ™‚
    Уважаемая,chydak!
    Ваш Русский вполне нормален и ни в коем случае не стоит его стесняться!
    Просто дело в том, что бОльшая часть посетителей русско-говорящщая, хотя с другой строны, если Вам приятнее говорить на другом языке, то пожалуйста. Никто не посмеет помешать.
    Просто реакция на Ваши комментарии (рускоязычные) будет скорре всего несколько активнее.

  16. ermakoff-67 says:

    А у меня почему то возникает ассоциация с ловушкой для тараканов… Уж извините.

  17. ermakoff-67 says:

    Не могу отделаться от наваждения, смотрю на этот домик и мне мерещится как из его окон торчат усы огромных рыжих тараканов. Чур меня!

  18. Shu says:

    рџ™‚ Это отрыжка российского социализьма – уверена, что в Швейцарии никому такое в голову не приходит

  19. ermakoff-67 says:

    Так в Швейцарии много чего в голову не приходит местным жителям. Смотрел недавно передачу с участием офтальмолога Мулдашева, он рассказал что восстановил зрение одному швейцарскому мальчику, но его метод не является легальным в родной для мальчика Швейцарии, поэтому Швейцарские власти настаивали на удалении вылеченного запрещенным методом глаза, с большим трудом удалось этого избежать. Да они просто дикари! И архитектура у них дикарская! Как можно тут ссылаться на наш социализм? Дело то не в нем.

  20. Shu says:

    Относительно мальчика и его глаза высказываться не буду -во-первых, боюсь сглазить, во-вторых – передачу не видела, а в третьих, скорее всего, в ней по обыкновению дали высказаться только одной стороне. Не стану оспаривать и Ваш постулат о дикости швейцарцев: среди них у меня нет ни друзей, ни родственников. Поясню только, что “эстетика бедности” ассоциируется с тараканами именно в нашей стране (хотя и не только) по понятным причинам. Хотя тоже не у всех: я умудрилась вырасти в центре города, в отдельной квартире и лет до 17 тараканов не видела. Но видела поэтичные домики и сараи в районе нынешнего проспекта Мориса Тореза: разноцветные от времени и не претендующие на подавление природы. Там была другая жизнь – тоже очень бедная, но не такая беспросветная, как в городских подвалах и коммуналках. Может быть, поэтому мне легко воспринять элементы “даунтека” – мне кажется, я знаю, о чем это и зачем…

  21. ermakoff-67 says:

    Ассоциация возникает потому что у домика характерный “тараканий” цвет.
    Вообще тараканы не от бедности, а от неопрятности и человеческой глупости. В частности мусоропроводы которые положены по нормам в многоквартирных домах способствуют антисанитарии и как следствие размножению тараканов и крыс. Как хорошо жить в сталинском доме где нет мусоропровода.

  22. Vadim says:

    Вот это пессимизм! рџ™‚
    Товарисч ermakoff жжёт !
    У соснового леса цвет “тараканий” или “какашечный” ???
    Любой цвет можно свести к какомунть понятию. Например в некоторых мусульманских странах ярко-зелёный, есть цвет смерти!
    А у нас он ассоциируется с весенней свежей зеленью.
    Хм… Наверное не у всех…

  23. ermakoff-67 says:

    Это где ж такие сосны нездоровые растут? Да конешно все зависит от точки зрения.
    Например к мухам смерть приходит в семейных трусах и с газетой, но почему она у мусульман зеленая? У русских традиционно только тоска зеленая. Но если учесть что тоска бывает одновременно и смертная, то может быть можно найти какие то точки соприкосновения….

  24. ENDRYKAS says:

    …оперировать профессионально эмоциями,-а не формами, пожалуй, 1-й признак творчества…

  25. ermakoff-67 says:

    А формулировать свои мысли расплывчато первый признак кого? Где тут эмоции?

  26. Shu says:

    ermakoff-67, Лично мне мысль ENDRYKAS совсем не кажется расплывчатой, скорее, напротив, афористичной и даже просто-напросто красивой, как и дом в Лугано. И теперь я точно знаю, что не только мне. А вопрос “где тут эмоции” считаю риторическим – если их присутствие не ощущаешь, никакой анализ не поможет…

  27. ermakoff-67 says:

    Тогда какие тут эмоции? Назовите конкретно. Радость, злость, досада?
    Если Вы, как говорите, что то тут чувствуете попробуйте дать определение. А то ведь это проще всего объявить что тебе что то этакое ведомо, чего не знают остальные и что не поддается определению.

  28. Shu says:

    СВОИ эмоции, я, конечно же, определить могу, и даже накатать целый текст о трогательных контрастах, восхитительном простодушии “ступенчатой посадки”, и.т.д. и.т.п. Но мне не хочется навязывать личные впечатления посетителям блога: придумала название, и хватит. Если считать архитектуру искусством (в чем, я думаю, все сходятся), придется признать, что в оценке произведения искусства чувственное восприятие играет не меньшую роль, чем аналитическое, часто – даже опережающую.

  29. ermakoff-67 says:

    Коробки и шкатулки вызывают у Вас эмоциональный всплеск? Интересно…

  30. Shu says:

    рџ™‚ Искусство – такая штука, которая заставляет эмоционально реагировать на коробки, шкатулки и даже менее привлекательные вещи. Как сказал Вильям наш Шекспир “Что он Гекубе? Что она ему?” …

  31. ENDRYKAS says:

    …видимое предназначено для тех кто не видит невидимое…
    Отсюда расплывчатость при восприятии ,и,простите,раздражение. A это 1-й признак уже ддругого…

  32. ermakoff-67 says:

    Видите платье голого короля? Видите то чего нет? Тогда Вам к другому специалисту.
    Если уж я ничего не вижу, то что же должен увидеть простой обыватель, тот кому и адресуется архитектурное творчество? Или это только для “особо посвященных”?

  33. ENDRYKAS says:

    …в искусстве архитектуры важнее богатство значений нежели ясность значения которая уводит к архитектуре публики, так понятную ВАМ…

  34. ermakoff-67 says:

    Я смотрю, Вы знатный искусствовед…В области спичечных коробков.

  35. ENDRYKAS says:

    …ослепление служением “обывателям” привело Вас к скудости восприятия и определения формы,а также к вульгарной попытке навязать свою нулевую визуальную культуру. GENUG!

  36. ermakoff-67 says:

    Нулевая культура это когда примитивный коробок принимаешь за произведение.
    И пытаешься навязать другим свое (вроде Вашего)примитивное мышление. Скорее всего, Вы сами занимаетесь проектированием подобных примитивов и ищете себе оправдание путем расплывчатых обоснований своего творчества. Вряд ли, даже через 20 лет, кто то всерьез будет воспринимать подобные “шкатулки” как архитектуру.

  37. Shu says:

    Промежуточное резюме: то, что домик вызвал такой ожесточенный спор, для меня несколько неожиданно. Мне кажется, что дело не в форме и не в цвете. Дело во времени. Скромная архитектура этого домика бросает вызов самой идее зодчества, которого боится время, и совершенно не претендует на долговечность, длящуюся вечность. По моему мнению, это – один из возможных векторов развития архитектуры 21 века. Стремление закрепиться на земле в прошлом столетии дошло до пика. В этом, возможно, архитектура станет легче, скромнее и, в определенном смысле – подвижнее…

  38. Vadim says:

    Ура! Товарисчи!
    Деревянные домики!
    Долой бетон!
    Долой Урбанизм, Урбаноидофф!
    Назат ф Будущее!
    Города Без Машин!
    Траффка, Газончики, Солныффко!
    рџ™‚ рџ™‚ рџ™‚

  39. Vadim says:

    Обажаю стёкла до пола!
    Обожаю деревья!
    Зелёную Травку!
    Тропинки!
    Нет, рылам в чёрных джипах-котофалках дымящих и уродливых, которые охотятся на пешеходов!
    Велик!
    Рыбалка!
    Речка!
    Гут!
    рџ™‚

  40. Chermen says:

    Прикольный такой домик…,красивый!Вполне полноценная архитектура! Интересно,а что для Ермаковв-67 – архитектура? Наверно собор св.Петра в риме? Или парфенон?

  41. ermakoff-67 says:

    Конешно Парфенон архитектура. Не то што Вы думали. При проектировании Парфенона а также Акрополя применялись такие конструктивныке и композиционные решения которые и не снились современным архитекторам с их убогеньким местечковым мышлением. Вы знаете что оси колонн Парфенона не вертикальны? Что они сходятся на высоте 4 000 м? Что средняя часть архитрава выше краев на 11 см?
    И все это чтобы избежать оптических искажений? Да какой архитектор современный додумается до этого? Вы знаете что постройки Афинского Акрополя расположены таким образом чтобы их можно было охватить одним взглядом при входе на Акрополь? Да никто сейчас до этого не дошел бы своим умом. Вы обсуждете какой то сарай и пытаетесь найти в нем что то архитектурное, это просто смешно. Это примитив и ничего более. Ну травка. И что?
    Травку не архитекторы придумали. Она и до них существовала. А сарай это и есть сарай, это не архитектура.

  42. Chermen says:

    А мне смешно читать эти коментарии…,да в любом,более-менее значимом, современном сооружении умных решений,а может даже
    и гениальных,больше чем во всём Афинском акрополе!!! Это странное гипервосхищение древними идеями…,ну да они конечно тоже для своего времени были значимыми,но сейчас это мелочи,которые развивают мышление студентов архитектурных вузов,и волнуют историоманов… Я уже молчу про эстетику,сейчас всё стало настолько “тоньше”,неоднозначнее,многограннее,психоло-
    гичнее и т.д. что вобщем никакие сравнения некорректны…! То,что непонятно,неохватывается сознанием – то вызывает наприятие или агрессию! Знакомая реакция.

  43. Chermen says:

    Современным архитекторам снилась античная архитектура,когда они учились в институте,перед экзаменом по истории архитектуры,а вот могла ли современная архитектура присниться тогда, в древней греции или Риме? 100%- нет!

  44. Vadim says:

    Уважаемая, Chermen!
    В последнее время в архитектуре очень много мещанства, как высказался Игорь Середюк.
    Это раздражает.
    Вот поэтому и появляется ностальгия по классике.
    На сегодняшний день слишком много “Антиархитектуры” особенно в столице нашей Необьятной.
    Тошнит от этого.

  45. Chermen says:

    Я считаю,что “антиархитектура”- это когда сами не знают что проектируют и строят,
    просто так лепят тяп-ляп,неосмысленно,деньги надо же как-то зарабатывать,я в предыдущих коментариях не такое имел в виду,а действительно архитектуру,например Ф.Гери,З.Хадид,Р.Пьяно,Т.Андо,”Меганом” в конце концов…
    И,кстати,я не уважаемая,а уважаемый!

  46. Shu says:

    Поддерживаю право Chermen-а на пол :), а также хочу заметить, что мы тут обсуждаем небольшой загородный дом, как сказал Ермакофф-67 -“сарай”, который сравнивать с Парфеноном или московскими небоскребами не очень корректно. В качестве альтернативы хотелось бы видеть компактные и вписанные в ландшафт отечественные или зарубежные коттеджи, а не церкви, стадионы и магазины. Такое ощущение, что игнорируется жанр (: Вот если бы кто-нибудь написал, что у Кенго Кума домики лучше, я бы поспорила или согласилась бы…

  47. ermakoff-67 says:

    Недавно Шемякин по ТВ выступал, рассуждал про современные аукционы на которых продают произведения современного искусства. Так по его словам художники, работы которых в виде акул в формалине или квадрата усеяннщго убитыми мухами продают за бешеные бабки, предпочитают жить в классических, добротных интерьерах. Отнюдь не авангардных. Интересный парадокс, не правда ли? Было бы неплохо разведать как обставил свое жилище Фрэнк Гэри.

  48. Marina says:

    По-моему, это очень интересное архитектурная композиция. Не имею большого опыта, но такого рода интерпретации одобряю. Думаю, это лучшее место для отдыха.

  49. chydak says:

    Уважаемый ermakoff-67, разузнать как обставил свой дом Gehry совсем не сложно. Можете посмотреть по ссылке.
    Кстати этот дом архитектора одна из на мой взгляд самых интересных его построек, был построен до его коммерческого “марша по Европам”. Именно этот дом, прославив архитектора на весь мир, послужил основой последующему размаху. Занятно, однако, проследить трансформацию произошедшую с автором за следующие 30 лет. Но это уже совсем другая тема.

    http://weburbanist.com/wp-content/uploads/2008/02/gehry-house-interior-living-photograph.jpg

  50. ermakoff-67 says:

    И что 30 лет Гэри там живет??? Может быть уже переехал? Честно говоря ничего особенного, ну окошки кривые, ну балки деревянные в большом количестве. Мучается бедняга, но терпит… Может этот дом для рекламы, а живет он на самом деле в классическом особняке…

  51. ermakoff-67 says:

    А может быть он маньяк?

  52. Shu says:

    ermakoff-67, всякий, кто не разделяет Ваши вкусы, маньяк? Или только Гери?

  53. Chermen says:

    Согласен с Shu и с Chudak(ом)!!!

  54. ermakoff-67 says:

    Почему это только мои вкусы? Большинство людей на самом деле предпочитают классику.
    Мне, кстати, нравится не только классика, я вообще не зациклен на каком либо стиле.
    Но во-первых архитектура это прежде всего искусство, но настоящее искусство
    понятно всем, а не только ограниченному кругу “псевдоценителей”, которые пытаются найти какие то “прелести” там где их нет и не было. Этим они только показывают свое
    невежество и скудоумие. Упорство же с которым подобные люди отстаивают свои ложные принципы, действительно, сродни упорству маньяка в достижении своей порочной цели.

  55. Shu says:

    ermakoff-67, относительно того, что настоящее искусство понятно всем, Вы заблуждаетесь. Опровергающим этот тривиальный тезис примерам несть числа, достаточно хотя бы вспомнить, как Лев Толстой оценивал Шекспира. Доказал ли он человечеству, что Шекспир – бездарь? Конечно, нет. Означает ли непонимание прелести шекспировых пьес, что граф сам был бездарен? Ни коим образом!
    И, кстати, в этом посте Вы сами в меньшинстве, тем не менее настаиваете на своей абсолютной правоте рџ™‚

  56. ermakoff-67 says:

    Следуя вашей логике искусства нет вообще, так как каждый бездарь может это объявить.
    С другой стороны получается что искусство вокруг везде, так как каждый бездарь или группа бездарей может объявить себя гениями. Где же истина?

  57. Shu says:

    ermakoff-67, выглядит глупо, но примерно так и произошло с импрессионистами и, скажем, передвижниками. Я не Господь Бог и даже не искусствовед :), поэтому вряд ли могу ответить на Ваш вопрос. Уверена, что не только я. Кроме того, мы сваливаемся в оффтоп, поэтому свое видение я высказала на соответствующем форуме: http://www.forma.spb.ru/forum-new/discussion/41/
    Если Вам интересно, читайте и пишите рџ™‚

  58. Vadim says:

    Уважаемый, Chermen!
    Простите, великодушно!
    Чёто я попутал. Сессия у меня… Моск кипит.
    Заглядываю редко, однако дискуссия интересная.
    ermakoff-67, как всегда всех шевелит! Респект! рџ™‚
    Единство и борьба противоречий…

  59. Vadim says:

    P. S. Как – же меня радует этот блог! рџ™‚
    По настоящему культурные люди!
    Как-то раз зашёл не авторамблер на форум http://turbo.ru/details/562949953559157.shtml
    и высказался про извечную тему города без машин…
    Меня там так обложили…
    Люди присутствуют разные, даже регалиями профессорскими хвастаются, а высказываются как…
    Ужос!
    Извините, не в тему.
    Выскочило рџ™‚

  60. Shu says:

    оффтоп: vadim :)))))))))))) Это же все равно, что волкам проповедовать вегетарианство! А вот я Ваш город без машин жду – после сессии. Ни пуха, ни пера рџ™‚

  61. Vadim says:

    Уважаемая, Shu!
    Йа тоже по отношению к некоторым темам волк… РРррРРРррррр!
    Однако до быдловысказываний и тем более личных нападок в общественных местах (имеется ввиду интернет – форум) позволить себе неможу.
    рџ™‚

    P.S. сессию сдал. Спасибо! теперь остался просмотр. Вот учусь рисовать на старости лет… так как пришло понимание, что ни что в проектировании так не ограничивает, как компьютер! Кстати, совет многим проектировщикам: не “зацикливаться на компах”!
    рџ™‚

  62. Shu says:

    Vadim, поздравляю рџ™‚ и поддерживаю Ваш взгляд на ручную графику. По поводу остального высказалась здесь: http://www.forma.spb.ru/forum-new/discussion/18/#Item_2
    Если захотите ответить, придется зарегистрироваться рџ™‚

  63. Pingback: Дом, который построил Либескинд - архиблог Шу
  64. Anna says:

    нельзя сказать ..что это нечто новое..и что это круто..и не скажшь, что это опосредованно…если бы этот домик стоял в поселке..далеко не обладающем яркой природой, то смотрелось бы все иначе***……….))

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про даунтек

Еще про загородный дом

Еще про экологическая архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта