Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Список использованной литературы и интернет-источников
архитектор Арата Исодзаки. Музей современного искусства в Наги.
Проследив основные этапы творчества Арата Исодзаки в 1960-1980-е гг. и проанализировав спроектированный им Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, можно увидеть зарождение и развитие принципов архитектуры постмодернизма у этого автора.
На примере эволюции творчества Арата Исодзаки становится ясным формирование концепции постмодернизма не как явления, возникшего в результате определенных обстоятельств в США, но как неизбежной реакции на модернизм и в других странах, в частности, в Японии.
Важнейшей чертой архитектуры Арата Исодзаки становится его интернационализм, в отличите от японских авторов, проецирующих принципы традиционной японской архитектуры на современные постройки, а также западных мастеров постмодернизма, нередко окрашивающих конкретную постройку в единственный национальный стиль.
Арата Исодзаки утверждает: «Традиционно в Японии не было идеи архитектуры, подобная концепция восходит для Японии к середине Х I Х в…. Как архитектор я действительно следую западной культуре, но я вырос в Японии, изучая китайскую культуру, так что моя концепция пространства, ощущения формы, способ развития пространства идут оттуда. Моей концепции внутреннего пространства, архитектурного пространства я очень обязан азиатской традиции. Когда речь идет о форме архитектуры, или структуре, или технологии, я многим обязан Западу… Не имеет смысла обсуждать каким образом соединяются Восток и Запад» .
Интервью с Шиара Висентин
архитектор Арата Исодзаки. Музей изящных искусств. Гунма.
Вернуться к оглавлению статьи
Переход: Список использованной литературы и интернет-источников
Все права на текст статьи "Постмодернизм в архитектуре Арата Исодзаки " принадлежат Екатерине Петровой .