Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Архитектура как поощрение адаптации

В финал “Итальянской архитектурной премии” (Premio italiano di architettura*) вышла работа молодой студии AMAA под названием Threshold and Treasure (Порог и сокровище), представляющая собой превращение заброшенной типографской лаборатории в центре Арзиньяно (провинция Виченца) в художественную галерею.

Threshold and Treasure, вид со двора
Все фото © Simone Bossi, собственность AMAA


Для многих стран поощрение подобной трансформации с помощью архитектурной награды – явление вполне распространённое, однако Италия слишком богата шедеврами, из-за чего, предположительно, до поры до времени отдавала предпочтение их реставрации, не замечая трансформацию более скромных сооружений.

макет проекта Threshold and Treasure

Архитекторы из AMAA, работая с сугубо функциональными строениями, ломают снобистский взгляд на реновацию, поднимая их переосмысление на уровень архитектурного эксперимента. Именно поэтому их включают в экспозицию мощных выставок. Именно поэтому они оказываются в финале конкурса, который, кстати говоря, теснейшим образом связан с Triennale di Milano и MAXXI.

галерея Threshold and Treasure интерьер зала галереи Threshold and Treasure

Парадоксально, но факт: задачи, которые ставят перед собой Alessandra Rampazzo и Marcello Galiotto, вполне традиционны: они ищут в необычных пространствах и формах достоинства и преимущества, включая прагматические. Разница лишь в том, что их поиски связаны не с изображением или макетом, а с реально существующими конструкциями.

AMAA, вход в галерею

«В пороговом пространстве раскрывается смысл всего проекта: вход становится и произведением искусства, и полезной составляющей города. Это объем, в глубине которого можно обитать, используя вырезанное внутри место для сидения. Кроме того, его придётся пересечь, чтобы добраться до первого секретного сада и войти в другое измерение, оставив позади хаос окружающего городского контекста: необходимое и сказочное спокойствие, намеренно привлекающее искусство».

Прошлое в таком контексте трактуется не как дворец, который необходимо охранять от всего живого, и не как бункер, в котором можно спрятаться от будущего, а как полезный элемент сегодняшнего и завтрашнего дня.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Италия

Еще про мнение

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта