Архитектура как поощрение адаптации
В финал “Итальянской архитектурной премии” (Premio italiano di architettura*) вышла работа молодой студии AMAA под названием Threshold and Treasure (Порог и сокровище), представляющая собой превращение заброшенной типографской лаборатории в центре Арзиньяно (провинция Виченца) в художественную галерею.
Все фото © Simone Bossi, собственность AMAA
Для многих стран поощрение подобной трансформации с помощью архитектурной награды – явление вполне распространённое, однако Италия слишком богата шедеврами, из-за чего, предположительно, до поры до времени отдавала предпочтение их реставрации, не замечая трансформацию более скромных сооружений.
Архитекторы из AMAA, работая с сугубо функциональными строениями, ломают снобистский взгляд на реновацию, поднимая их переосмысление на уровень архитектурного эксперимента. Именно поэтому их включают в экспозицию мощных выставок. Именно поэтому они оказываются в финале конкурса, который, кстати говоря, теснейшим образом связан с Triennale di Milano и MAXXI.
Парадоксально, но факт: задачи, которые ставят перед собой Alessandra Rampazzo и Marcello Galiotto, вполне традиционны: они ищут в необычных пространствах и формах достоинства и преимущества, включая прагматические. Разница лишь в том, что их поиски связаны не с изображением или макетом, а с реально существующими конструкциями.
«В пороговом пространстве раскрывается смысл всего проекта: вход становится и произведением искусства, и полезной составляющей города. Это объем, в глубине которого можно обитать, используя вырезанное внутри место для сидения. Кроме того, его придётся пересечь, чтобы добраться до первого секретного сада и войти в другое измерение, оставив позади хаос окружающего городского контекста: необходимое и сказочное спокойствие, намеренно привлекающее искусство».
Прошлое в таком контексте трактуется не как дворец, который необходимо охранять от всего живого, и не как бункер, в котором можно спрятаться от будущего, а как полезный элемент сегодняшнего и завтрашнего дня.
Еще про Италия
- Карло Ратти прописал Триесту водяные батареи
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Арт-отель в резиденции 15 века