Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Таинственный Мэттью Брандт

“Я называю себя фотографом, потому что так я больше похож на человека, у которого есть нормальная работа”, – объяснил Мэттью Брандт в процессе онлайн-интервью в галерее Эрарта, где состоялся пресс-показ его персональной выставки под названием “Таинственный лес”.

выставка Мэттью Брандта в Эрарте


Мэттью – сын рекламного фотографа из Лос-Анжелеса. Он поработал ассистентом отца, затем подзабросил фотографию ради живописи, а после окончания UCLA (Государственный университет Калифорнии) снова стал трудиться ассистентом – на сей раз у архитектора. Именно тогда родилась его авторская техника, отчасти позаимствованная в 19 веке, и его концептуальный подход к фотографии как к отпечатку, в создании которого принимают судьбоносное участие связанные с реальным миром вещества, от почерпнутой в озере воды до слезы портретируемого человека.

Впрочем, успех ему принесла не столько по-американски внятная идея, сколько наглядный баланс между технологией и эстетикой. Его работы эмоциональны без слащавости, понятны без пояснений и откровенно современны, хотя проникнуты ностальгией. Для выставки “Таинственный лес” Брандт создал особую серию на основе снимков, сделанных в ближайших к Петербургу лесах и рощах. Березу он выбрал как дерево, играющее особую роль в русской изобразительной культуре, не смущаясь тем, что окрестности города на Неве славятся, скорее, хвойными.

Мэттью Брандт, 2020. Серебро

Крупноформатные портреты деревьев, выполненные с использованием серебра и других металлов , в основном, входят в проект «Серебро». Амальгама приближает их к зеркалам не только химически: они отражают зрителей и друг друга. Отличная развеска создаёт насыщенное пространство, в котором иллюзорная природа обретает неожиданную мощь.

Эти снимки хороши вне предысторий и послесловий, и сам застенчивый художник разрешил их ценить как “красивые картинки”, что по-русски звучит довольно ужасно и требует перефразирования: не красивые, а прекрасные, не картинки, а картины. Недаром они не только хорошо продаются, но и экспонируются в самых замечательных зарубежных галереях*. А теперь ещё и в России – в первый раз.

*Работы Мэттью Брандта находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке; Национальной художественной галереи, Вашингтон, округ Колумбия; Музея Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Коллекции Гуггенхайма, Нью-Йорк; Бруклинского музея, Нью-Йорк; Художественной галереи Южного Уэльса, Сидней, Австралия; Музея изящных искусств Вирджинии, Ричмонд; Художественного музея Цинциннати; Музея искусств округа Лос-Анджелес; Музея Хаммера, Лос-Анджелес; Королевской датская библиотеки и Национального музея фотографии, Копенгаген; Денверского художественного музей, Колорадо; и др.

Выставка Мэттью Брандт. Таинственный лес

06 августа 2021 — 05 декабря 2021
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про contemporary art

Еще про выставка

Еще про фото

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта