Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Глэмпинг «Под небом» – место дизайна

В то время, как традиционный ресторанный бизнес пандемия серьёзно затормозила, менее привычные, но не менее интересные экономически форматы, похоже, получили импульс. Среди них – глэмпинг, предлагающий обеспеченным россиянам гламурную жизнь на лоне природы. О роли дизайна и взаимоотношениях с профессионалами в области дизайна и архитектуры Архиблогу рассказал сооснователь успешного подмосковного глэмпинга «Под небом» Сергей Петров.

дорожка в глэмпинге «Под небом»

Н.Ш. Глэмпинг — это сочетание туризма с роскошью – природной и не только. Как Вы лично оцениваете архитектурно-дизайнерскую составляющую такого бизнеса?

домики-шатры вечером, глэмпинг «Под небом»

С.П. Мы не выделяем в самостоятельную составляющую архитектуру и дизайн. Это – способ решения задач. Способ формирования пространства.
Мы понимаем, что людей привлекает в формате глэмпинга – комфорт в природной среде. Поэтому дизайн решает задачу формирования максимального комфорта, но без вмешательства в природную среду. И это диктует нам, как расположить жилой фонд в среде, какие материалы использовать.
Мы понимаем, зачем люди к нам едут – например, провести романтический уикенд. И адаптируем наш продукт под это, в том числе через дизайн и архитектуру. Используем для освещения территории гирлянды, расставляем по лесу искусcтвенные свечи.

Н.Ш. А как в Ваших проектах появляются архитекторы и (или дизайнеры) — есть кастинг, по рекомендации или волей судьбы?

С.П. Мы работаем с архитекторами, дизайнерами и всеми другими специалистами по одной и той же модели. Когда нам нужны профессиональные услуги, мы никогда не делаем ставку на одного специалиста. Привлекаем сразу нескольких человек (2-3), и даем каждому кусочек работы. В процессе смотрим, насколько нам комфортно работать с человеком, насколько подходящий он дает результат. И когда останавливаем свой выбор на ком-то одном – только после этого масштабируем все работы с выбранным специалистом.

Н.Ш. В таком случае важно понять, как создавалось техническое задание для дизайнеров, работавших над глэмп-отелем «Под небом».

 глэмпинг «Под небом», спуск к озеру

С.П. Задание было очень простым, и, по сути, диктовалось участком земли, который мы выбрали для строительства глэмпинга. У нас – прибрежная полоса на 15 метровой возвышенности над водохранилищем. Поэтому мы решили весь жилой фонд расположить с видом на воду. Мы представляли, что основной selling point для наших гостей будет тот момент, когда ты просыпаешся на удобной кровати, открываешь глаза и видишь перед собой замечательный водный пейзаж. Поэтому проект во многом был делом техники – выбрать естественно сформированные видовые поляны и сориентировать на них жилые и общественные модули с максимально выигрышным видом.
Особенность глэмпинга также в том, что это место для людей, максимально ориентированных на экологию и бережное отношение к природе. Поэтому крайне важным в проекте для нас было, чтобы он не затрагивал природную экосистему – без вырубок, без перекапывания участка под коммуникации и т.д. И в итоге – все получилось.

Н.Ш. Но без корректировок не обошлось?

С.П. Да, мы постоянно корректировали план в процессе строительства и считаем регулярное изменение плана очень важным. Параллельно со стройкой мы вели продажи будущих размещений в глэмпинге. Слушали запросы гостей и вносили нужные изменения в проект. Так, у нас изначально все номера предполагались двухместными. Но много запросов было от семей с двумя детьми, возраст которых уже не позволял их расположить в двухместном номере, а для расположения в отдельном номере возраст еще не дотягивал. Поэтому мы заменили ряд номеров на увеличенные, четырехместные. И это было очень правильным решением.

Н.Ш. Что было самым сложным или противным во взаимодействии с авторами проекта?

С.П. Самое сложное в работе – это согласовать творческую задумку с бизнес-требованиями и бюджетом проекта. От каких-то элементов – нескольких лаунж-зон и площадки под открытый кинотеатр пришлось отказаться, чтобы перераспределить бюджет на более важные с точки зрения бизнеса объекты. И естественно, это вызывало споры с авторами, нам приходилось экспериментами доказывать, что так будет рациональнее и правильнее.

глэмпинг «Под небом», интерьер  глэмпинг «Под небом», санузел

Н.Ш. Кто предложил стилистику объекта, и как бы Вы её охарактеризовали?

С.П. Стилистика, как и проект, определялась особенностями участка и конструкциями жилых модулей. Мы выбрали сафари – тенты отечественной компании «Дикий дом». Это большие палатки (16 или 24 квадратных метра) под крепким защитным тентом, которые стоят на деревянном помосте с большой верандой. Формат модулей задал общую стилистику проекта – и цветовые решения, и выбор материалов. Мы подбирали краски, пропитки, которые по цвету выигрышно бы смотрелись с модулями.

 глэмпинг «Под небом», домик-шатёр

Н.Ш. А что говорят о дизайне гости отеля (если говорят)?

С.П.Гости – в восторге. В инстаграмме глэмпинга нон стоп сыплются уведомления об упоминаниях гостями: они выкладывают фото с восторженными комментариями о том, как у нас красиво, снимают рум-туры.

Н.Ш. Есть ли у глэмпинга в России особенности, если есть, то какие?

С.П. В целом существует две базовые модели глэмпинга. Условно “британская”, когда глэмпинг используется для расширения номерного фонда, например, для экофермы. И условно “американская”, когда глэмпинг – это самостоятельный проект на природной территории. И России ближе американский формат: так как у нас много интересных природных объектов, до которых не дошла инфраструктура, глэмпинги выступают самостоятельными средствами размещения.

Н.Ш. Если можно, расскажите, каковы сроки окупаемости Вашего отеля.

С.П. Мы рассчитываем модель на 5 лет окупаемости, но постоянно реинвестируем выручку в расширение подмосковного глэмпинга. Мы уже расширили ресторанную зону, обновили флот катеров, готовим к строительству вторую очередь.

Н.Ш. Есть ли желание или план расшириться, создать настоящую сеть глэмп-отелей? Если да, то что можно рассказать уже сегодня?

С.П. Да, мы готовим масштабирование сети. В нашем плане построить более 20 точек в самых красивых местах России за ближайшие 5 лет. Уже подписаны соглашения о сотрудничестве и запуске проектов с правительством Сахалинской области, на Курильских островах. Ведем предпроектные работы по глэмпингу на Байкале.

Сайт глэмпинга: https://podnebom.camp

Автор:



уже 2 мнения на тему “Глэмпинг «Под небом» – место дизайна”


  1. Александр says:

    Можно открывать новое направление круглогодичного использования ” Коронуб” В прошлый сезон все туристические базы в Карелии были заполнены урывающимися от короновируса жителями Москвы и СПБ.

    • Natalia Shustrova says:

      Почему бы и нет) Отдых в Карелии может быть восхитительным – если создать достойные условия. Как говорится, кому война, а кому мать родна)

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про культура

Еще про экологическая архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта