√лэмпинг Ђѕод небомї – место дизайна

¬ то врем€, как традиционный ресторанный бизнес пандеми€ серьЄзно затормозила, менее привычные, но не менее интересные экономически форматы, похоже, получили импульс. —реди них – глэмпинг, предлагающий обеспеченным росси€нам гламурную жизнь на лоне природы. ќ роли дизайна и взаимоотношени€х с профессионалами в области дизайна и архитектуры јрхиблогу рассказал сооснователь успешного подмосковного глэмпинга Ђѕод небомї —ергей ѕетров.

дорожка в глэмпинге Ђѕод небомї

Ќ.Ў. √лэмпинг Ч это сочетание туризма с роскошью – природной и не только.  ак ¬ы лично оцениваете архитектурно-дизайнерскую составл€ющую такого бизнеса?

домики-шатры вечером, глэмпинг Ђѕод небомї

—.ѕ. ћы не выдел€ем в самосто€тельную составл€ющую архитектуру и дизайн. Ёто – способ решени€ задач. —пособ формировани€ пространства.
ћы понимаем, что людей привлекает в формате глэмпинга – комфорт в природной среде. ѕоэтому дизайн решает задачу формировани€ максимального комфорта, но без вмешательства в природную среду. » это диктует нам, как расположить жилой фонд в среде, какие материалы использовать.
ћы понимаем, зачем люди к нам едут – например, провести романтический уикенд. » адаптируем наш продукт под это, в том числе через дизайн и архитектуру. »спользуем дл€ освещени€ территории гирл€нды, расставл€ем по лесу искусcтвенные свечи.

Ќ.Ў. ј как в ¬аших проектах по€вл€ютс€ архитекторы и (или дизайнеры) Ч есть кастинг, по рекомендации или волей судьбы?

—.ѕ. ћы работаем с архитекторами, дизайнерами и всеми другими специалистами по одной и той же модели.  огда нам нужны профессиональные услуги, мы никогда не делаем ставку на одного специалиста. ѕривлекаем сразу нескольких человек (2-3), и даем каждому кусочек работы. ¬ процессе смотрим, насколько нам комфортно работать с человеком, насколько подход€щий он дает результат. » когда останавливаем свой выбор на ком-то одном – только после этого масштабируем все работы с выбранным специалистом.

Ќ.Ў. ¬ таком случае важно пон€ть, как создавалось техническое задание дл€ дизайнеров, работавших над глэмп-отелем Ђѕод небомї.

 глэмпинг Ђѕод небомї, спуск к озеру

—.ѕ. «адание было очень простым, и, по сути, диктовалось участком земли, который мы выбрали дл€ строительства глэмпинга. ” нас – прибрежна€ полоса на 15 метровой возвышенности над водохранилищем. ѕоэтому мы решили весь жилой фонд расположить с видом на воду. ћы представл€ли, что основной selling point дл€ наших гостей будет тот момент, когда ты просыпаешс€ на удобной кровати, открываешь глаза и видишь перед собой замечательный водный пейзаж. ѕоэтому проект во многом был делом техники – выбрать естественно сформированные видовые пол€ны и сориентировать на них жилые и общественные модули с максимально выигрышным видом.
ќсобенность глэмпинга также в том, что это место дл€ людей, максимально ориентированных на экологию и бережное отношение к природе. ѕоэтому крайне важным в проекте дл€ нас было, чтобы он не затрагивал природную экосистему – без вырубок, без перекапывани€ участка под коммуникации и т.д. » в итоге – все получилось.

Ќ.Ў. Ќо без корректировок не обошлось?

—.ѕ. ƒа, мы посто€нно корректировали план в процессе строительства и считаем регул€рное изменение плана очень важным. ѕараллельно со стройкой мы вели продажи будущих размещений в глэмпинге. —лушали запросы гостей и вносили нужные изменени€ в проект. “ак, у нас изначально все номера предполагались двухместными. Ќо много запросов было от семей с двум€ детьми, возраст которых уже не позвол€л их расположить в двухместном номере, а дл€ расположени€ в отдельном номере возраст еще не дот€гивал. ѕоэтому мы заменили р€д номеров на увеличенные, четырехместные. » это было очень правильным решением.

Ќ.Ў. „то было самым сложным или противным во взаимодействии с авторами проекта?

—.ѕ. —амое сложное в работе – это согласовать творческую задумку с бизнес-требовани€ми и бюджетом проекта. ќт каких-то элементов – нескольких лаунж-зон и площадки под открытый кинотеатр пришлось отказатьс€, чтобы перераспределить бюджет на более важные с точки зрени€ бизнеса объекты. » естественно, это вызывало споры с авторами, нам приходилось экспериментами доказывать, что так будет рациональнее и правильнее.

глэмпинг Ђѕод небомї, интерьер  глэмпинг Ђѕод небомї, санузел

Ќ.Ў.  то предложил стилистику объекта, и как бы ¬ы еЄ охарактеризовали?

—.ѕ. —тилистика, как и проект, определ€лась особенност€ми участка и конструкци€ми жилых модулей. ћы выбрали сафари – тенты отечественной компании Ђƒикий домї. Ёто большие палатки (16 или 24 квадратных метра) под крепким защитным тентом, которые сто€т на дерев€нном помосте с большой верандой. ‘ормат модулей задал общую стилистику проекта – и цветовые решени€, и выбор материалов. ћы подбирали краски, пропитки, которые по цвету выигрышно бы смотрелись с модул€ми.

 глэмпинг Ђѕод небомї, домик-шатЄр

Ќ.Ў. ј что говор€т о дизайне гости отел€ (если говор€т)?

—.ѕ.√ости – в восторге. ¬ инстаграмме глэмпинга нон стоп сыплютс€ уведомлени€ об упоминани€х гост€ми: они выкладывают фото с восторженными комментари€ми о том, как у нас красиво, снимают рум-туры.

Ќ.Ў. ≈сть ли у глэмпинга в –оссии особенности, если есть, то какие?

—.ѕ. ¬ целом существует две базовые модели глэмпинга. ”словно “британска€”, когда глэмпинг используетс€ дл€ расширени€ номерного фонда, например, дл€ экофермы. » условно “американска€”, когда глэмпинг – это самосто€тельный проект на природной территории. » –оссии ближе американский формат: так как у нас много интересных природных объектов, до которых не дошла инфраструктура, глэмпинги выступают самосто€тельными средствами размещени€.

Ќ.Ў. ≈сли можно, расскажите, каковы сроки окупаемости ¬ашего отел€.

—.ѕ. ћы рассчитываем модель на 5 лет окупаемости, но посто€нно реинвестируем выручку в расширение подмосковного глэмпинга. ћы уже расширили ресторанную зону, обновили флот катеров, готовим к строительству вторую очередь.

Ќ.Ў. ≈сть ли желание или план расширитьс€, создать насто€щую сеть глэмп-отелей? ≈сли да, то что можно рассказать уже сегодн€?

—.ѕ. ƒа, мы готовим масштабирование сети. ¬ нашем плане построить более 20 точек в самых красивых местах –оссии за ближайшие 5 лет. ”же подписаны соглашени€ о сотрудничестве и запуске проектов с правительством —ахалинской области, на  урильских островах. ¬едем предпроектные работы по глэмпингу на Ѕайкале.

—айт глэмпинга: https://podnebom.camp

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про культура

≈ще про экологическа€ архитектура

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта