Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Деко-тех от Рёсуке Фукусада

Сильный японский дизайнер Рёсуке Фукусада (Ryosuke Fukusada) спроектировал для Axolight оригинальную модульную систему светильников, сочетающих атрибуты стиля техно с выразительной элегантностью, что характерно для направления в дизайне, которое всё чаще называют deco-tech.

Pivot, подвесные светильники


В то время как многие специалисты в области дизайна основательно считают главным трендом 2021 года курс на неизбежное исчезновение светильников, Фукусада предлагает совсем другой путь. Линия Pivot состоит из не скрывающих своей эстетической связи с промышленными предками, миниатюрных и минималистичных, но скульптурных светильников. По отдельности они кажутся чисто хайтечными, но вместе образуют декоративные структуры, смягчающие аскетичные интерьеры и поддерживающие интерьеры помягче.

светильники Pivot в кафе

Рассказывая о своём произведении, автор также подчёркивает разнообразные истоки творчества: спорт, математика и элементы национальной предметной культуры.

“Все началось, когда компания Axolight поручила мне разработать новую идею потолочного светильника. Эмоциональность, модульность, линейность были одними из ключевых элементов нового проекта компании,” – говорит Рёсуке Фукусада. “Так я начал рисовать набор трубок, ответвляющихся от источников света. Первый рисунок напомнил мне термин, одновременно математический (гауссовский!) и спортивный, который часто повторял мой тренер по баскетболу: pivot, то есть “ось”.

В баскетболе pivot – это движение, которое позволяет свободно вращать одну ногу, используя другую в качестве оси. И я подумал, что это можно применить также и к потолочным светильникам. Дизайн этой лампы был также вдохновлен хисаку, бамбуковым или деревянным черпаком для воды, используемым в Японии для мытья рук и очищения перед входом в храм. Он имеет простой, утонченный и культовый облик, который на удивление точно соответствует моему представлению о форме и функции лампы Pivot”.

В потолочной версии корпус каждого светильника системы Pivot характеризуется тремя соединенными вместе несущими элементами: маленький цилиндр, напоминающий по форме японский хисаку, который содержит светодиодный источник и линзу, два вращающихся кольца (высотой лишь 1,5 см каждое), которые, располагаясь одно над другим, благодаря входному отверстию обеспечивают соединение каждого отдельного источника света с двумя трубчатыми металлическими каналами, образуя модульную линейную систему. Полная свобода вращения двух расположенных одно над другим колец позволяет системе создавать бесконечные геометрические формы и направлять свет куда угодно.

система Pivot в чёрном цвете

Так Pivot становится структурным элементом пространства, которое можно обыграть, придавая интерьеру определенность как с точки зрения освещения, так и с точки зрения архитектуры.

В серийной версии каждая система может вмещать от двух до десяти источников света. Отдельные трубчатые каналы будут иметь длину 35, 65 и 100 см. Система, длина которой в стандартной комплектации может достигать 10 метров, была разработана так, чтобы ее можно было легко удлинять или укорачивать для индивидуальных проектов по размеру.

Светильники были спроектированы c прицелом на высокий визуальный комфорт. Светодиодный источник постоянного тока и его линза утоплены в цилиндре. Каждый светильник имеет регулируемую мощность около 9 Вт (примерно 700 люмен). Линзы серийной комплектации позволяют световому лучу достигать угла раскрытия 38 или 12 градусов. Можно будет также модифицировать световые пятна при помощи линз для дополнительных световых пучков и светодиодных источников разной цветовой температуры. Драйверы светодиодов размещены в одном корпусе и питают всю систему.

Pivot также можно использовать в качестве подвесной системы, она была задумана и спроектирована так, чтобы стать совместимой с целыми четырьмя коллекциями подвесных светильников Axolight: Jewel Mono от Studio Yonoh, Liaison Сары Морони, Urban Mini Димы Логинова, Virtus Мануэля Вивиана.

Серийная отделка коллекции Pivot строится на очень сдержанной цветовой гамме: сером, белом и бежево-сером. Довольно строго, но ведь и скульптуру давно не раскрашивают, оставляя возможность любоваться чистой формой.

Автор:

Еще про дизайнер

Еще про промышленный дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта