Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Медиа-арт под аркой

3  сентября  в  Бертгольд  центре  открылась  галерея «24 X 4». Прямо под аркой расположены 4 антивандальных монитора, на которых представлены работы бразильско-голландского художника Рафаэля Розендаля (Rafaël Rozendaal). Это медиа-объекты, которые можно чуть-чуть анимировать, кликая мышкой.

Mister Nice Hands. Rafaël Rozendaal
Работа Mister Nice Hands. Rafaël Rozendaal. Слева внизу – автопортрет Рафаэля Розендаля


Rafaël Rozendaal В попытке вывести медиа-искусство во двор есть нечто отчаянное: лишённое медитативной атмосферы оно рискует вернуться к истокам и снова превратиться в вывеску. Но нестандартная ситуация требует нестандартных мер, а очистившая музеи, выставочные залы и галереи пандемия явно выбивается из ряда привычных внешних обстоятельств, способствуя стремлению любоваться арт-объектами на свежем воздухе.

Into Time
Фрагмент медиа-арта Into Time, Rafaël Rozendaal

Коронавирусный импульс подтверждает и медиахудожник  Виктор  Кудряшов,  основатель  и  идеолог  проекта: «Я  давно  думал  о  создании  галереи  в  новом  формате,  и когда пандемия пошатнула  и без того хрупкую модель выставочных пространств, понял, что пора воплощать свою  мечту.  Мечтал  же  я  о  таком  месте,  где  можно  посмотреть  искусство,  отобранное куратором с пониманием места и времени, где никто и никогда не закроет  двери,  куда  не  надо  покупать  билеты,  где  можно  высказаться  на  любые  темы, не боясь показаться странным. Принципиально важной чертой проекта для меня  является  его  демократичность.
Классический  формат  галереи  сегодня  воспринимается как пережиток буржуазной культуры, будущее – за осмысленным подходом к бизнесу и открытым диалогом, который мы планируем вести не только с  художниками, но и со зрителями»
.

Пока в галерее «24 X 4» высказываться “на любые темы” может только художник, и в личном общении Кудряшов заметил, что не считает иммерсивность неотъемлемым атрибутом медиа-искусства и, тем более, критерием для отбора работ на выставки, которые предполагается менять ежемесячно. На первое место он ставит концепцию, хотя признает, что бывают удачные произведения, в которых сам медиа-носитель играет ключевую роль.

Но не здесь и не сейчас: под аркой Бертгольд  центра только мониторы, роль которых сводится к трансляции изображений без вмешательства  в концептуальную начинку и визуальную оболочку объектов. Идейная свобода безропотно втискивается в жёсткие рамки формата, интригуя, но упрощая содержание – так твиттер заставляет экономить слова и мешает развернуть даже самую удачную мысль.

двор Бертгольд Центра

Зато, если затея окажется удачной, здесь можно будет экспонировать произведения, инспирированные самой галереей, и она сама станет частью искусства, говорящего об актуальных проблемах и вечных вопросах гладким языком рекламы.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про contemporary art

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта