В Казани презентовали концепцию комплексной реновации территории у речного порта
5 августа в Исполкоме Казани прошла презентация концепции комплексного развития территории в районе улицы Портовой. О планах трансформации старой промзоны в благоустроенный и развитый район города собственникам объектов, а также архитектурному сообществу и потенциальным инвесторам рассказала главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. Это один из крупнейших градостроительных проектов за последние годы.
Как рассказала Ильсияр Тухватуллина, городская территория площадью 247 га на живописном берегу Волги с советских времен использовалась для складов, гаражей, подсобных помещений и отстойников для грузовых судов, а также базы элеватора. Сегодня здесь 146 собственников, большинство из которых сдают свои объекты в аренду, два бетонных завода.
Ряд предприятий находится в нерабочем состоянии. Таким образом, прежнее функциональное назначение территории утратило свою актуальность.
О том, что территория у речного порта из депрессивной промзоны должна превратиться в точку роста Казани, в городской оазис с уникальными видами на Волгу, власти города заявили уже несколько лет назад. Именно поэтому в новом Генплане Казани это место включено в 123-многофункциональную зону развития, где запрещено строительство жилья без утвержденного проекта планировки, напомнила главный архитектор Казани.
Среди основных подходов, отраженных в Концепции комплексного развития территории, – прозрачные, общие для всех собственников правила развития каждого земельного участка, сбалансированность по требованиям к этажности, озелененности и насыщенности социальными объектами и четкое понимание, какой в целом должна стать эта часть города в обозримом будущем.
Чтобы насытить эту территорию общественными и культурными функциями, здесь предполагается многофункциональная застройка преимущественно средней этажности в сочетании с высотными доминантами в ключевых градостроительных точках.
Концепция развития территории, рендеры и фото @copy; APUDG, Малайзия
Вдоль всей береговой зоны планируется создание непрерывной благоустроенной набережной шириной 20 метров и длиной 9 км с артефактами, напоминающими об истории этого места. В частности, предусмотрено сохранение старых башенных кранов по периметру береговой линии и кораблей в гавани, переоборудованных под музеи, кафе и другие общественные функции.
Здесь появится и настоящая стоянка для маломерных судов, так называемая марина. К слову, функционал пассажирских перевозок проект реновации не затронет: здание речного порта находится чуть выше.
Помещение элеватора, утратившее статус стратегического объекта, будет трансформировано под общественные нужды: как вариант, здесь может появиться молодежный центр. Среди других интересных будущих объектов – конгресс-холл, центр урбанистики, центр мусульманской культуры и пешеходный мост между береговыми косами как раз на повороте Волги: он, кстати, отражен и в новом Генплане города. К проектированию наиболее знаковых объектов планируется подключить известные архитектурные бюро путем проведения всероссийских и международных конкурсов.
Наряду с общественными зданиями на территории появится жилая застройка – порядка 1 млн квадратных метров, а также две новые большие школы на 2 тысячи мест и новые детсады. Для повышения пешеходной и транспортной связанности территории проектом предусмотрено строительство почти 5 км новых и модернизация более 9 км существующих дорог с современными транспортными, велосипедными и пешеходными городскими связями.
Особое внимание будет уделено качеству отделочных материалов, благоустройству и озеленению. В концепции подчеркивается, что необходимо сохранить аутентичность района, национальное своеобразие нашей культуры, в том числе на уровне фасадных и даже объемно-пространственных решений.
«Для нас это настоящая территория мечты, где совместными усилиями мы сможем создать то, что будет гордостью и радостью для жителей Казани на следующие десятилетия», – сказал Мэр Ильсур Метшин.
В ходе работы над концепцией комплексного развития территории речпорта, по его мнению, необходимо учитывать лучший опыт зарубежных городов. «Нам нужно решить массу вопросов, которые предопределят развитие Казани на столетия вперед, – сказал он. – Мы подошли к этой работе не с пустым багажом: мы многого достигли в развитии города. Но также во многих вопросах, которые сегодня стоят перед нами, решения уже существуют – велосипед изобретен до нас. Надо без стеснений использовать опыт лучших специалистов мира, которые уже прошли эту дорогу. Другое дело, что во всем должна использоваться наша айдентика, национальная узнаваемость, чтобы сразу было ясно, что это не Амстердам, а Казань».
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры