Римский Домус для бельгийского дома
Бельгийский дом Delvaux, старейший в мире изготовитель авторских предметов роскоши из высококачественной кожи открыл свой первый флагман в Риме. Разработанный студией Vudafieri-Saverino Partners интерьер нового бутика напоминает о древнеримском доме, переосмысленном в современном ключе с нотками иронии.
Фото (все фотографии) Santi Caleca
Новый флагманский магазин расположился в историческом здании на замечательной площади Сан-Лоренцо в Лучине. Студия Вудафери и Саверино с 2012 года отвечает за глобальную концепцию бутиков Delvaux. У бренда более 42 магазинов по всему миру: 15 в Европе, 7 в Японии, 17 в других странах Азии и 3 в Северной Америке.
Концепция, созданная в сотрудничестве с председателем и генеральным директором Delvaux Жаном-Марком Лубье, использует язык интерьерного дизайна, чтобы представлять модный дом в каждом городе в соответствии с его характерными чертами. Поэтому каждый бутик уникален.
Лейтмотив римского магазина – Domus Romana, типичный дом древнеримских аристократов. Концепция проистекает из эквивалентных планов бутика и традиционных римских домов, где присутствуют Атриум (вход), Таблинум (гостиная), Перистилум (частный внутренний двор) и Триклинум (представительская столовая).
Сначала покупателя встречают в первых двух комнатах «Домуса»: Атриуме и Таблинуме, где выделяется оригинальная люстра Венини 70-х годов. Это очень редкий светильник, украшенный пятью сотнями подвесных стеклянных стержней в форме «Fiocco di Neve» (снежинка). Люстра освещает итальянский расписной деревянный игровой стол 17-го века. Это – декоративный элемент, достойный музейной коллекции.
Разумеется, в Риме пол входной зоны выложен мрамором (Travertino Navona). Орнамент представляет собой ромбовидный узор с латунными вставками, придающими ему особую изысканность.
К отдалённым комнатам ведет Peristilum, самая интимная часть Домуса. Отличительная черта этого пространства – оригинальные крестовые своды здания. Колонны декорированы специально разработанными обоями, в рисунке которых руины неоклассического художника Пиранези иронично переосмысливаются как красочные произведения поп-арта.
Последовательный переход от публичных зон к помещениям, которые трактуются как личные покои, рождает у покупателя нарастающее ощущение эксклюзивности.