—ад, где прыгают поэты

Ќа ¬торой сцене Ѕƒ“ им. √. ј. “овстоногова, в  аменноостровском театре 22 и 23 ма€ состо€лись премьерные показы музыкального перфоманса “—ад, где прыгают гимнасты”, поставленного ¬ладиславом Ќаставшевым в рамках экспериментальной программы Ђ2 —÷≈Ќјї. ¬се, кто шЄл на встречу с современным искусством с тревожным ожиданием чего-то сложного дл€ воспри€ти€, сразу после начала преставлени€ смогли выдохнуть.

Ќаставшев в  аменноостровском театре


ѕредвар€€ действо, автор электронной музыки и главный еЄ исполнитель »ван Ћубенников высказалс€ в том духе, что контент перфоманса созидалс€ из того, что “всплыло в пам€ти”. ќн также отметил, что еЄ создател€ми двигало желание взгл€нуть на мир их юности с высоты нынешних лет.

» тут начинаетс€ забавное раздвоение. — одной стороны, из глубин на поверхность подн€лись стихи замечательных русских поэтов прошлого века, от  узмина до Ѕродского. ѕричЄм стихи не редкие, а великолепно известные и даже затЄртые до дыр предыдущими поколени€ми жителей нашей многострадальной родины. — другой – та же сама€ пам€ть услужливо вытащила из себ€ мелодии и ритмы, до боли напоминающие о сгинувшей в дес€тилети€х группе “ћираж”. » подвергнута€ культурной переработке музыка сохранила свой танцевальный драйв, в чЄм вскоре убедились все зрители.

»з ложи, с балконов и прочих сид€чих мест можно было наблюдать за тем, как партер, заполненный преимущественно девушками, подтанцовывал под незабвенные строки ѕастернака, ÷ветаевой и других великих стихоплЄтов. ¬ сочетании с электронной попсой они, как ни странно, ничуть не опошлились, а приобрели щем€щую актуальность. „ему во многом способствовал проникновенный голос Ћубенникова, довольно высокий, но совсем не манерный.

Ћюди, завороженные положенными на музыку стихами, и составл€ли сущность перфоманса. »х простые движени€ позвол€ли пережить заново встречу с недоступным совершенством поэзии и не менее недоступным эмоциональным голодом юности. ≈Є сладкоголоса€ птица материализовалась в старинном театре. ќна пела про испанскую весну, о которой мы знали только со слов Ѕальмонта и про цинковую речку, на которую мы гл€дели из года в год. ѕоэты выпрыгнули из учебников, чтобы раскачать новое поколение соотечественников. » в пр€мом смысле – тоже.

ќгорчил только видеор€д. √овор€т, в день первой премьеры на экран транслировали танцующий партер – под руководством самой ¬еры ћартынов. ѕришедшим на вторую премьеру повезло меньше: им показали вполне тривиальную нарезку видео разного качества и толка. ƒостаточно сказать, что произведение јрсени€ “арковского сопровождалось кадрами из фильма “«еркало”. » не говорите, что эта пр€молинейна€ иллюстраци€ имеет отношение к чему-либо, кроме творческой лени.

ƒвойной эффект от непосредственного и опосредованного наблюдени€ за перфомансом исчез. Ќо “—ад, где прыгают гимнасты” осталс€, что говорит в его пользу.

¬ладислав Ќаставшев

¬ладислав Ќаставшев, портрет –одилс€ в –иге в 1978 году. ќкончил —ѕб√ј“» (—анкт-ѕетербург, мастерска€ Ћьва ƒодина),
где училс€ на актера; режиссерское образование получил в Ћондоне, где поставил спектакли Ђ–удинї по роману
“ургенева в экспериментальном театре Arcola и Ђ‘рекен ∆юлиї по пьесе —триндберга в театре Cochrane.
¬ернувшись в Ћатвию, выпустил два спектакл€ в рижском Dirty Deal Teatro: Ђћитина любовьї по рассказу Ѕунина и
Ђћальчики пахнут апельсинамиї по новелле √а€ ƒавенпорта. ѕосле успеха этих спектаклей был приглашен в Ќовый
рижский театр и в Ќациональный театр Ћатвии.

¬ Ђ√оголь-центреї Ќаставшев выпустил четыре спектакл€ Ч первую премьеру театра, новую версию Ђћитиной
любвиї
, котора€ стала дл€ него дебютом на русском €зыке; Ђ—трахї по мотивам фильма –айнера ¬ернера
‘ассбиндера Ђ—трах съедает душуї; Ђћедеюї ≈врипида, Ђ узмин. ‘орель разбивает ледї. ¬ 2009-м году он стал
лауреатом ¬сероссийского конкурса композиторов имени јндре€ ѕетрова (3-€ преми€ в номинации ЂЁстрадна€ песн€
и эстрадный романсї).
Ќаставшев на сцене Ќоминант российской национальной театральной премии Ђ«олота€ маскаї и лауреат –ижской
театральной премии в номинации Ђ—пектакль годаї за автобиографический спектакль Ђќзеро надежды замерзлої в
Ќовом –ижском театре.

»ван Ћубенников

»ван Ћубенников Ц композитор-мультиинструменталист. ќкончил факультет звукорежиссуры √осударственного
института телевидени€ и радиовещани€ (мастерска€ ≈. Ќекрасова). — 1996 г. пишет музыку дл€ спектаклей,
короткометражных фильмов, перформансов. ”частвует во многих экспериментальных музыкальных проектах в
–оссии и за рубежом. »грает в составах трупп: Ђѕакаvа итьї, Ђ¬»ј ќсобенностьї, Mongito (Ѕельги€), ЂCe 2ї
(‘ранци€). –аботает в различных жанрах и техниках: симфонические и фортепь€нные произведени€, музыка дл€
камерного состава, электронно-шумовые произведени€.

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про contemporary art

≈ще про культура


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта