Про ген Эдиссона
Честно говоря, я люблю архитектуру и дизайн именно за то, что авторы самовыражаются в них косвенно, а не в лоб. Во лбу, то есть в личностях архитекторов и прочих творцов мне хочется копаться постольку, поскольку они связаны с бумажными или материализованными пространственными идеями. Ольга Полонская, создавшая сайт под названием “Ген Эдиссона”, декларирует прямо противоположный подход – её интервью, дескать, про людей, что уже интересно.
Правда, после знакомства с ними оказывается, что человек, в понимании Полонской, это всё-таки не сумма личных пристрастий, событий, грехов или добрых дел, а профессиональное кредо. Что Борис Левянт охотно рассказывает о бизнесе и своих объектах, а Владимир Плоткин – о человеческой природе и своих объектах, и оба они, как и другие интервьюируемые, замечательны именно тем, что живут архитектурой.
В результате получается шоу для коллег, студентов и крайне продвинутых почитателей. Или, если угодно, промо ролик для потенциальных заказчиков – на случай, если они пожелают узнать не только что делают зодчие, но и как они это делают. И в этом, безусловно, есть смысл.
Хорошо то, что собеседники Полонской имеют возможность высказаться полно, да ещё и показать товар лицом не только лицом – не в студии, а в городе. Прекрасно, что они развитые и занимательные личности. И замечательно, что проект сопровождает оригинальная музыка, которую специально написал композитор Вячеслав Терентьев – к каждому выпуску свой трек.
Еще одно неоспоримое достоинство – отличные внешние данные Ольги, и её умение восхищаться очень разными архитекторами и их очень разной архитектурой, без которого невозможно создать мало-мальски полный документальный сериал.
Тем не менее, не стоит перебарщивать: девушка, трогающая стену – это избитая до пародийности картинка, а улыбка, не сходящая с лица ведущей, ставит под сомнение её искренность. Понятно, что это не шоу Дудя, а панегирик, но всё же диапазон выражений лица хотелось бы расширить: в кадре как-никак два человека, и ген Эдиссона должен быть у обоих – иначе зачем творить?
Проще говоря, у Ольги Полонской пока больше веры в своих профессиональных кумиров, чем в себя. Надеюсь, это пройдет, хотя мне и так было интересно.
Еще про мнение
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!