Модулор: попытка номер 9
Девятая биеннальная выставка Модулор 2013 после одноразовой вылазки в галерею «Эрарта» переедет на Большую Морскую, в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Экспозиция развернется с 29 ноября по 08 декабря 2013г.
Движение вполне закономерное. Во-первых, галерейная публика привыкла к звучным и эмоциональным высказываниям, и суховатый язык отечественного дизайна на их фоне меркнет. А во-вторых, самая успешная часть Модулора – диалог и состязание между школами. Это единственное мероприятие, позволяющее выпускникам (и не только) показать свои работы широкому кругу экспертов, а их преподавателям выяснить, кто, чему, и с каким успехом учит.
Недостатки – продолжение достоинства. Биеннале – затея со сложным форматом, и дело не только во всеохватности: в конкурсе соревнуются интерьерщики, графики, специалисты в области средового, промышленного и мебельного дизайна, модельеры, арт-дизайнеры и медиа-дизайнеры. Дело в том, что значительное число работ по достоинству могут оценить только профессионалы. К примеру, простому смертному или журналисту не понять, чем именно хороши носилки для скорой помощи, а разъяснений не дождешься: резюме жюри на стендах нет.
Архитекторы Иван Кузнецов и Яна Рижская в прошлый раз победили с интерьерами квартир, а самая свежая их работа – интерьер учебного центра, доставшийся в результате выигранного год назад тендера. Их студия Fisheye design & architecture и сама перебралась в новый, более просторный офис, а также занялась не только дизайном, но и стройкой “под ключ”.
На фото – острый угол на 3-ем этаже офиса Совкомфлота (здание – памятник архитектуры, архитектор – Кваренги), июль 2013 г. Внизу: учебный класс с настенной росписью по трафарету
С модой, арт-дизайном и дизайном интерьеров попроще. Зато тут наблюдается провал в медиа поддержке: если задаться целью, можно найти работы победителей предыдущего биеннале. Но с трудом и в некоторых жанрах. Разумеется, все участники ждут от организаторов, что они приведут на выставку потенциальных заказчиков. Но пряников сладких всегда не хватает на всех, и сегодня наиболее реальный шанс на такую встречу – след, оставленный в СМИ и интернете.
Интерьер бюджетного конференц-зала для стоматологической клиники принес Ивану Комогорцеву и Веронике Зверевой 2-е место в номинации “дизайн интерьера”. За прошедшие 2 года организованная Иваном студия Design-O приняла участие практически во всех отечественных интерьерных конкурсах и работает на состоятельных заказчиков. Внизу: кухня в загородном доме, Репино, 2012 г.
Микроисследование, коснувшееся самого понятного жанра – дизайна интерьера, принесло неожиданные для скептиков результаты. Победители биеннале 2011, судя по всему, развиваются и даже процветают. В какой степени это заслуга выставки – вопрос открытый. Но факт остается фактом: награды получают мотивированные интерьерщики, способные пробить себе дорогу.
В этом году Форма поддержит участников в любой номинации. Проявляйте инициативу!
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Еще про выставка
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
- Carlo Ratti стал куратором биеннале архитектуры 2025
Еще про дизайн в России
- Лаборатория проектирования игровых пространств «ГОРОД ИГРА»
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
- В Москве пройдет ежегодная дизайн-конференция
всего 1 мнение на тему “Модулор: попытка номер 9”