Они строят, мы исследуем
фотографии и рендеры © Shoko Murakaji,© Наталия Абрамова, © Евгений Головко, © Игорь Ланге © Екатерина Фадина, © Илья Иванов
Итоги международного конкурса Next Landmark подтвердили, что дебютантам трудно пробиться в российскую архитектуру, и в этом смысле сюрприза не случилось. Зато в категории “Исследования” первое место заняла Наталия Абрамова. В отличие от прошлогоднего соревнования, где россияне не дотянулись до пьедестала.
Первое место среди реализованных объектов занял и в самом деле хороший дом, построенный по проекту японца Шоко Муракаи (Shoko Murakaji). Тут нам крыть нечем: всю двадцатку занимают представители других стран, от Грузии до Канады. Остается только завидовать и гадать, почему: не то мы слабее, не то пассивнее, не то первая работа в России выходит комом по объективным обстоятельствам.
Номинация, в которой победила россиянка, объединяет нереализованные проекты и сугубо исследовательские работы, поэтому в ней очень высокая конкуренция. Тем не менее Абрамовой удалось выйти в лидеры, скорее всего, по нескольким причинам.
Во-первых, она выбрала общечеловечески интересную тему: современные арт центры и связь между искусством как формой культурной жизни, пространством как главным результатом архитектурного творчества и теорией проектирования.
Тех, кто уже испугался, должно успокоить во-вторых: исследование преимущественно графическое, это история, сегодняшний день и прогноз в картинках.
Очень внятная по смыслу и качественная по исполнению подача наверняка подкупила жюри: не так-то просто обнаружить теоретический проект, который можно выигрышно представить на выставке в Милане (октябрь 2013).
И, наконец, в третьих, Наталия ушла от описательности не только в прямом, но и в переносном смысле слова: эволюция функций, типологического распределения помещений и внутренних траекторий в музеях позволяет говорить о закономерностях, которые пока не вполне осознаны и сформулированы. Проще говоря, здесь просматривается выход в науку. И в практику тоже.
В финал этой номинации также удалось пройти архитекторам Евгению Головко и Игорю Ланге , представившим проект реконструкции Петровского дока, интересный, но почти несбыточный в России. Зато нам есть о чем вспомнить: попавшие в список финалистов архитектурные фотографии россиян Ильи Иванова и Екатерины Фадиной так или иначе связаны с прошлым, выдуманным или настоящим, хранящим красоту независимо от сохранности.
уже 3 мнения на тему “Они строят, мы исследуем”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про конкурс
- Лаборатория проектирования игровых пространств «ГОРОД ИГРА»
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- LCI Барселона – конкурс на стипендию в магистратуре
Наташ, привет, это Михаил Файзрахманов… помнишь меня? У тебя тут маленькая ошибочка закралась в описании – в заголовке надо исправить Владимира на Евгения, и это не Петровский форт, а Петровский Док это в Кронштадте, это мой прошлогодний дипломник, вообще-то диплом делали двое – Евгений Головко и Игорь Ланге.
Привет,Михаил! Огромное спасибо! Ошибка существенная(: Переводила с английского, но я и на русском док с фортом могу спутать, хотя понимала, что в Кронштадте. Хорошие у тебя дипломники рџ™‚
С 2015 года в конкурсе могут участвовать не только молодые архитекторы – возрастные ограничения сняли. http://www.forma.spb.ru/Competitions_new/site412.html