Нувель, отель и собор
Лауреат Притцкера Жан Нувель достроил в Вене гостиницу, и в декабре она открылась. У архитектора такого класса всякое здание в строку. Но в данном случае присутствуют аспекты, особо цепляющие за душу россиян: во-первых, нувелевский отель появился в центре, среди исторической застройки, а во-вторых, он высокий (80 метров), а рядом – собор святого Стефана.
Вид с набережной на отель в Вене, построенный по проекту Жана Нувеля, слева – здание Холяйна.
В этом здании все, от дерзкой самодостаточности до простых объемов и сплошь остекленных фасадов, может раздражать. Но не раздражает, лишний раз доказывая, что в архитектуре качество важнее палитры, и прием, который в Питере и Москве придает постройке противное сходство с торговым павильоном, в Вене работает.
Нувель, как и вякий архитектор, которому выпадает шанс отметиться в исторической среде, ищет баланс между амбициями и контекстом. Просто его амбиции созидательны, а контекстуальность далеко выходит за рамки прямого стилистического соответствия. Он полностью сохраняет не небесные, а земные линии: улицу и набережную. Он помещает перед высотным корпусом объем со скошенной стеклянной крышей, передавая привет и традиционным скатным кровлям, и расположенному напротив офису, который проектировал Холяйн, и отчасти – собору. Наконец, он полностью выдерживает ахроматическую, черно-серо-белую цветовую гамму, так что наисовременнейшая постройка днем напоминает старую фотографию. Здесь есть ирония: наглядно видно, что исторические здания значительно насыщеннее и плотнее по цвету, хотя и меньше по габаритам. И стекло – тоже неспроста: верхние этажи действительно залиты дневным светом.
Остальное – искусство. Швейцарский художник Пипилотти Рис (Pipilotti Rist) сотворил полочные инсталляции, видимые не только постояльцам, но и прохожим – по вечерам. А ландшафтный архитектор из Франции Патрик Бланк (Patrick Blanc) спроектировал не просто фитостену, а настоящий вертикальный сад, защищающий расположенный на первом этаже торговый комплекс от лишних взглядов. Мера взаимная: и туристам, и венцам не приходится невольно созерцать повседневную жизнь торговли, вместо этого они могут любоваться зеленью…
Нувелевский способ внедрения в старинный город невозможно использовать как рецепт. Но архитектура и так дольше, чем другие искусства, оставлась каноничной, верящей в универсальные рецепты и критерии совершенства. Возможно, время вышло.
Вид на Вену из расположенного наверху ресторана Le Loft
На фото вверху и внизу – интерьер гостиничного номера, дизайн – Нувель, всего в отеле 180 номеров.
уже 6 мнений на тему “Нувель, отель и собор”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Связать в единое целое несовместимые вещи не дано даже лауреатам Притцкера. Но им видимо это и не надо. Серая проза жизни. Миром правят деньги.
красиво…
Трудно судить об АРХИТЕКТУРЕ по нескольким фотографиям!..
Хотя конечно, скорее всего, все выполнено, как минимум ГРАМОТНО!..
Тем не менее, при ВСЕМ УВАЖЕНИИ К Мастеру, вряд ли новый комплекс по красоте сравнится с соседствующей старинной застройкой! Тем более с собором святого Стефана! Тем не менее (Вроде бы!), если судить по фото, в пространственный контекст объект вписался!..
Persistent, думаю, соборы надо сравнивать с соборами. А Нувелю заказали гостиницу:)
“Persistent, думаю, соборы надо сравнивать с соборами. А Нувелю заказали гостиницу:)”
ДА! …НО СТАРШИХ НАДО УВАЖАТЬ!..
Странно почему автор статьи привязывает к зданию Нувеля, расположенному на другом берегу Венского обводного канала собор Св. Штефана, расположенный в глубине средневековых венских улочек. Визуально они ни как не пересекаются. Если Хаас хаус Холляйна действительно расположен напротив Штефана и выглядит совершенно чужеродно, то Нувелевский отель в данном случае вообще не при делах.