Нестандартная архитектура – что это? Лекция Каса Остерхауса (Kas Oosterhuis) в Москве
Нестандартная архитектура открывает новую область архитектурной профессии, становясь одновременно и «стилистом» сложных форм и «инженером» сложной геометрии. Социальная значимость нестандартной архитектуры заключается в ее открытости для всех участников архитектурно-строительных процессов: предполагается непосредственное вовлечение и архитекторов, и инженеров, и заказчиков, и пользователей в совместное творчество и сотрудничество на основании взаимного уважения и знания своего дела.
Проекты Каса Остерхауса (ONL [Oosterhuis_Lénárd]) основаны на логике параметрического формообразования и технически контролируемых методах производства. Понятно, что ни одна часть здания не похожа на другую, но все они являются единым целым.
Профессор Кас Остерхаус окончил Технический Университет Дельфта.
В 2004 году его архитектурное бюро носит название ONL [Oosterhuis_Lénárd].
Кас Остерхаус – директор Лаборатории ProtoSpace в iWEB павильоне, на Факультете архитектуры, Член Голландской Строительного Информационного Совета [BIR]. С 2000 года – он является профессором в сфере цифровых методов проектирования в ТУ Дельфт. Он читает лекции в разных университетах и академиях мира, участник многочисленных международных симпозиумов и конференций.
В 2008 году архитектор получил Награду Autodesk BIM Experience Award за Проект в Будапеште. Кроме того, Кас Остерхацс удостоен наградами: Saltwaterpavilion на Neeltje Янс (Gold Award 1997 за инновационный рекреационные проекты, Zeeuwse Architectuurprijs 1998, номинация Mies van der Rohe Award 1998), Garbagetransferstation Elhorst / Vloedbelt в Zenderen (Business Week / Architectural Record Award 1998, OCE-BNA награду за Промышленную Архитектуру 1996, Aluminium Design Award 1997) и Hessing Cockpit Hessing Cockpit in Acoustic Barrier in Utrecht (National Steel Award 2006, , Dutch Design Award for Public Space 2006, номинация Mies van der Rohe 2008, номинация Золотая пирамида 2006).
Лекция состоится 21 ноября 2009 г в 19:30 в Центральном доме архитектора
по адресу Гранатный переулок, дом 7 (м. Баррикадная).
Вход свободный.
“Под елкой”, благодаря моим дочке (архитектору) и внучке (менеджеру) меня ожидала приятная неожиданность – книга профессоров архитектурного факультета римского университета Антонио Террановы и Джанпаолы Спиритовой “Супернебоскребы” Новые великаны мировых метрополий.(2008,White Star S.p.A. 216 c.).Книга понравилась не только мне.Ее буквально вырывали себе из рук все гости.Всех заинтересовали новые, неожиданные по форме, аттрактивные городские ориентиры , стающие в ХХI столетии все более убедительнями акцентами современных городов на всех континентах. Благодаря им,
города становятся богаче типологически,функциональные и визуальные возможности архитектуры значительно расширяются. Изменяются силуэты городов. Города растут по вертикали, создавая новые масштабно-пространственные градостроительные структуры. В кние представлено несколько десятков высотных зданий, включая два конкурсных охтинских проекта. Не исключено, что на фоне мировой практики строительства небоскребов их оценка могла бы быть более содержательной и убедительной. Во всяком случае более профессионалной. Изобразительный и теоретический анализ этих проблем в книге представлен очень убедительно. Мне кажется, книга не должна находится вне внимания архитекторов, в том числе- студенческой молодежи.
Общество (бизнес) ещё не наигралось в небоскрёбы. Небоскрёбы- это гордыня и за неё придется платить. Только чем? Поживем -увидим.
Александр, а колокольни? А кремлевские башни? А все прочие строения, которые по своим временам были головокружительно высокими?
Колокольни-это стремление к богу. Надстроенные кремлёвские башни-символ империи, а чем закончились все империи, мы знаем из истории. Небоскрёбы символ нового бога- денег. Первый счёт нам уже предъявили близнецы. Когда станет вопрос о сносе следующего небоскрёба придумают новый вариант шоу с трагическими последствиями.
Несопоставимые вещи: Империи исчезавют, а архитектура остается на века.Благодаря ей живут память, культура, интеллект.Вечность.
У современной архитектуры появилось новое качество- она перестала быть вечной. Срок эксплуатации зданий из металлического каркаса – максимум 100лет. С культурой она также мало связана. Больше связана с технологией и экономической целесообразностью. Перестала она отражать вкусы населения. В основном подвержена моде и вкусам архитектурного сообщества. Архитектурное сообщество, в свою очередь, перестало быть авторитетом в глазах общественности. В этом и заключается кризис профессии. Так как современная (дигитальная) архитектура не создала новых градостроительных концепций , ей пришлось паразитировать(разрушать) историческую среду старой (вечной архитектуры). В России , за последние десять, лет уничтожено новым строительством больше памятников архитектуры чем за период с1945 по 1995годы. В итоге останется только “интелект” разрушения. Проектирование зданий становится похожим на проектирование автомобилей (поездил 5 лет и купил новую.)
Aлександру: Ваши рассужденния кажутся мне итеренсными и актуальными, хотя с моими оценками они совпадают не всегда.Полагаю,что в этом направлении должны развиваться современные архитектурные блоги.Мне кажется, что при этом мы можем расчитывать на поддержку госпожи Шу. Свои более-менее оформленные взгляды в этом направлении я пытаюсь сейчас изложить в форме статьи. Ее ключевыми моментами, кажется, будут два вопроса: Что такое современная архитектура?Беспомощность современного градостроительства.
Игорь, я совершенно согласна с Вашим мнением относительно архитектурных блогов и жду Вашу статью:)