НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
КОНКУРСЫ | |
НОВОСТИ | |
ССЫЛКИ | |
ОБЪЯВЛЕНИЯ | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
ФОРУМ | |
О САЙТЕ |
ИТОГИ КОНКУРСА «МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ»
1 место Александр СамородницкийРоссия, Санкт-петербург. |
перспективы интерьера |
перспектива разреза | перспектива плана |
разрез | план 1 этажа | план на уровне 2-4 этажа |
Пояснительная записка: Какая красивая и полезная вещь лестница! Как удобно можно расположиться на ее ступенях!... Вспомните подростков в Вашей лестничной клетке, которые всем мешают ходить. Вспомните молодежь в Белые ночи на ступенях спусков к Неве. Вспомните хор на подиуме Биржи. Похоже, что даже для езды на велосипеде сегодня нет места более подходящего, чем лестница, но... Подростков гонят с лестничных клеток, Белые ночи сменяются обычными и лестницы пустеют. А что если специально создать такую лестницу, на которой круглый год можно будет сидеть в обнимку с подружкой, петь и танцевать, есть гамбургеры и запивать пепси, демонстрировать модели одежды, ставить постановки, смотреть выступления любимых артистов?... Короче - лестница для тусовки. Основная идея проекта состоит в том, что пространство "тусовки" должно быть гибким, непредсказуемым, предоставляющим неограниченные возможности, поливалентным, трансформирующимся, способным делиться и объединяться. Стержнем этого пространства предлагается сделать огромную, на несколько этажей лестницу. По существу это амфитеатр, но выполненный принципиально как лестница: с уклоном 1:2 и ступенью 150:300, хотя есть и исключения в виде небольших террас. Вероятно потребуется заказать специальные пластиковые (ярких цветов) сиденья как на стадионах или настилы, легкие переносные столики, с ножками разной длины и предусмотреть для этого специальные крепления на ступенях амфитеатра. Отсутствие эстетики - тоже эстетика. Представляется, что для такого универсального молодежного центра наиболее приемлемой является эстетика телестудии или выставочного пространства. Стены, полы и потолки глубоких темных тонов, со скромной отделкой, как бы отступающие в глубину. Только в определенном месте, где предполагается какое - то действие или событие, возникает светлый пол (настил), светлая мебель, красивые костюмы, выхваченные из "глубины" общего пространства и подкрашенные направленным светом. Сгусток света и действия. Общее пространство "фоновое", растворяющееся. Пусть в него придут дизайнеры, модельеры, художники, постановщики, осветители и создадут свои перформансы и инсталляции. Пусть придет яркая театральность. А пространство предоставит ему свою многослойность, свою уровневость, свою гибкость, свою способность перетекать. В первом этаже для того, что бы сохранить фасад и не делать никаких козырьков предлагается устроить лоджию. Внутри лоджии можно разместить активную рекламу и освещение. В пролете, примыкающем к главному фасаду (в осях "Г" и "Д"), на всех этажах за исключением 1 - го и двух последних устраиваются помещения, сдаваемые в аренду для размещения магазинов, офисов, кафе, бутиков и т.п. Эти помещения имеют нормальное естественное освещение через окна и выходят на галереи, открытые в главное пространство. Галереи могут быть использованы в постановочных целях совместно с главным пространством и местами примыкают к лестницам - амфитеатрам. Галереи могут быть остеклены. Ограждение галерей может быть использовано для размещения рекламы фирм, чьи магазины и офисы расположены за ними, а так же для размещения экранов и "бегущей строки". Современная концепция торговли и контрольное оборудование не требуют даже выделения торговых площадей перегородками. Со стороны двора предлагается пристроить объем дополнительного амфитеатра, который подключается к главному пространству через портал в стене. Три смежных амфитеатра имеют общую арену и работают в объединенном режиме, но могут работать и раздельно, для чего предлагается использовать трансформирующиеся перегородки. Некоторая ограниченность восприятия арены и главного пространства с наружного амфитеатра и галерей может быть компенсирована устройством больших экранов. Вообще наличие большого количества боковых галерей и галерей над амфитеатрами (см. разрез) позволяет разместить огромное количество аудио-, видео-, осветительной и постановочной техники, которая, кстати, своим собственным дизайном в значительной степени повлияет на общее оформление главного пространства. Два верхних этажа занимают зрительный зал с амфитеатром и возможностью кинопоказа, а так же универсальный зал с плоским полом, который может быть использован как спортивный, тренажерный, репетиционный и т.п. Конструкции. Устройство многосветных пространств и залов требует разборки перекрытий. Предлагаемое решение сводит разборку до минимума. Нарушение конструктивной целостности несущего каркаса, потребует соответствующей компенсации в виде дополнительных металлических конструкций и обвязок. Залы в верхних этажах перекрываются дополнительными фермами. Вопросы противопожарной безопасности решаются за счет компенсирующих мероприятий и требуют более подробной проработки на более конкретных стадиях проектирования. |
< предыдущий проект | следующий проект > |