ИТОГИ КОНКУРСА «МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ»
Катерина ЛевантРоссия, Москва |
|
Кликните мышью на участке изображения, чтобы увеличить его в новом окне. |
Пояснительная записка: Концепция интерьеров молодежного центра в помещении бывшей фабрики Урицкого базируется на двух основополагающих началах - функциональной организации пространства и непосредственно дизайне среды. Само понятие "центр" предполагает собой совмещение в одном здании разнообразных по функции зон. С точки зрения экономической целесообразности объекта , зонирование осуществляется по принципу организации людских потоков таким образом, при котором взглядом покупателя охватываются все витрины арендаторов. Ориентировка центра на молодежь, дополняет описанную выше схему необходимостью создания большего количества зон для общения и "тусовки". В связи с этим целесообразно совмещение на каждом уровне как минимум двух функций : торговля - питание или офисы - питание и т.п. При этом на первых двух этажах, за счет наличия эскалаторов, возможности распределения потоков более разнообразны нежели на остальных, доступность к которым обеспечивают только боковые лестницы ( лифты, за счет малой пропускной способности, не учитываются) ,заставляющие использовать продольную планировку. Первый этаж с входными группами является "лицом" Центра - он отвечает идее общей концепции, характеризует ее: мобильные бутики, площадью по 9м2, позволяют менять организацию площади, потоков, выгодно концентрировать необходимый ассортимент продукции ( например мобильные телефоны, музыкальные и компьютерные CD,парфюмерию, бижутерию, фото аксессуары и фото-печать и т.п) Форма и конструкция бутиков позволяет по-разному располагать их в пространстве, стеклянные прилавки и задние перегородки, цвет анодированного алюминия облегчают их визуально,а прожектора направленного света, расположенные на конструкции "потолка" каждого бутика акцентируют внимание покупателя .Фойе перед эскалаторами используется как зона встреч, общения, информации - в двух нишах висят плазмы, по которым транслируется Mtv, рекламные ролики, объявления и новости Центра. На втором этаже расположены более крупные бутики и кафе. Недалеко от бара-кафе находится книжный магазин, что позволяет выпить кофе, отдохнуть и почитать ожидая друзей, совершающих покупки , а так же интернет-кафе. Третий и четвертый этажи, для создания притягательности для покупателя, занимают крупные торговые марки, например "Спорт мастер","SELA","Обувь 21 века","SASH","BENETON" и т.п. Пятый этаж - офисный. С помощью кафе с самообслуживанием (типа "му-му"), отделенным от рекреации офисов стеклянной перегородкой , увеличивается количество клиентов фирм - объекты общественного питания безусловно притягательны и ,таким образом обеспечивая постоянный приток людей. Здесь предлагается разместить офисы туристических компаний, мобильной связи, страховой компании, банк, а так же тату-пирсинг салон. На шестом этаже целесообразно устройство небольшого киноплекса: количество посетителей центра обеспечит достаточную заполняемость трех-четырех небольших залов. Седьмой этаж - фитнес и snak-bar. Дизайн помещений молодежного центра должен отражать современность. Двадцать первый век - век информации. Исходя из максимума использования пространства, в интерьере здания используются натяжные банеры , несущие на себе рекламу, плакаты, афиши, или фото предметов бытового дизайна, мода, воспитывающие вкус и интерес к творческому мышлению у молодого поколения. В оформлении общественных зон и бутиков применяются яркие цветовые решения, художественный свет. Полы выполняются из керамогранита или износоустойчивого линолеума, опять же цветом выделяются различные функциональные зоны. Для первого этажа , в качестве напольного покрытия ,используется тонкий слой асфальта с белыми полосами, имитирующими дорожную разметку, т.к этот этаж служит как бы переходной зоной от улицы к Молодежному Центру. Стены - гипсокартон, цвета насыщенные(синий, красный),интернет-кафе оформляется в оранжево-салатовой гамме. Для придания акцента на банеры используется прием "оторванной стены", дающей возможность скрытыми светильниками оформить плоскость простенка в самостоятельный элемент. Потолки не подвесные, создающие ощущение сухой офисной обстановки, а гипсокартонные,с большими световыми плафонами над основными зонами и подвесными пространственно-модульными системами светильников над проходами. Для первого этажа предлагается темный, с большим коэффициентом отражения потолок, тогда как на других уровнях белый ,создающий эффект большей высоты в свету. Решение проблемы окон заключается в косметическом ремонте старой столярки, которая в интерьере закрывается светопрозрачными листами поликарбоната с нанесенными изображениями, что в свою очередь, благодаря внутреннему освещению Центра в темное время суток , создает оформление фасада. |
< предыдущий проект | следующий проект > |
Архитектура после стиля | |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
Новости архитектуры |
|
Архипаноптикум | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
О САЙТЕ |