Архитектура после стиля | |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
Новости архитектуры |
|
Архипаноптикум | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
О САЙТЕ |
ИТОГИ КОНКУРСА «МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ»
Вадим Таранов, Станислав БазиновГермания, Берлин; Россия, Санкт-Петербург |
план 1 этажа | план 2 этажа | планы этажей |
план 7 этажа | перспективы интерьера |
диаграммы |
молодёжная фабрика |
Пояснительная записка: Молодежный центр - это живой организм. Он отражает свойственные молодым людям свободомыслие‚ динамичность‚ разнообразие интересов‚ веселый нрав и открытость всему новому и модному. Его гланая черта - это культовость - уникальная смесь неких составляющих‚ становящаяся магнитом для молодежной аудитории. Анализ ситуации с молодежным центром в бывшей фабрике Урицкого выявил следующие необходимые компоненты: А) КУЛЬТОВЫЙ КОМПОНЕНТ 1. ТУСОВОЧНОЕ МЕСТО - РАЗВЛЕЧЕНИЯ (кино‚ дискотека‚ концерты‚ чтения‚ игры‚ спорт)- МЕСТО ВСТРЕЧ (кафе‚ клуб‚ спортзал) 2. СОБЫТИЯ - КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (выставки‚ концерты‚ чтения‚ показы (мод)) 3. ИНФОРМАЦИЯ - ПОЛУЧЕНИЕ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ (пресса‚ интернет‚ общение) 4. КУЛЬТОВОСТЬ - КУЛЬТОВЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (диджейские магазины‚ продажа комиксов‚ плакатов‚ студии дизайнеров) Б) КОММЕРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ 1. ТОРГОВЛЯ - ОДЕЖДА - МУЗЫКА / ВИДЕО (CD /VHS / DVD / VINYL)- МУЗЫКАЛЬНАЯ-‚ ВИДЕО- И ФОТО-ТЕХНИКА- КНИГИ / ЖУРНАЛЫ / КОМИКСЫ- СПОРТТОВАРЫ 2. СЕРВИС - ИНТЕРНЕТ‚ КОПИ-ЦЕНТР- ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА‚ ПРЕССА- ФОТОУСЛУГИ- МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ- ТУРБЮРО- ВИДЕОПРОКАТ- ФИТНЕС-ЦЕНТР Наша концепция Молодежной Фабрики строится на распределении и сочетании этих компонентов во всем здании. Первые два этажа играют роль "котла"‚ в котором варятся все имеющиеся ингридиенты: быстрый сервис‚ розничная торговля‚ и места для втреч-тусовок. Это - точка притяжения как для молодежи Васильевского Острова‚ так и для всех остальных. Открытый 24 часа первый этаж составлен из "транзитных пространств". Они сосредоточены вокруг соединительного стержня здания - лифтовых шахт - и образуют единое поле. Раздвижные панели и перегородки из стекла обеспечивают не только визуальную‚ но и физическую прозрачность. Сделав круг по 1-му этажу‚ можно‚ не открыв ни одной двери: купить газету‚ билет на концерт‚ взять напрокат видеокассету‚ проверить е-мэйлы‚ сдать в проявку фотопленку‚ сделать ксерокопии‚ отослать факс (копи-центр)‚ оплатить услуги мобильной связи и купить продукты (мини-маркет). Сюда приходят‚ чтобы быстро сделать несколько таких‚ необходимых особенно студентам‚ дел‚ а потом встретиться с друзьями в интернет-кафе. На второй этаж приходят‚ чтобы воспользоваться одним конкретным сервисом: в турбюро‚ парикмахерскую‚ книжный магазин с кофейней‚ где можно посмотреть выбранную книгу‚ или в тусовочные места: ди-джейский магазин и магазин комиксов. Оба этажа соединены атриумом‚ создающим единое пространство и улучшающим естественное освещение‚ недостаточное из-за размеров окон. 3 - 5 этажи отведены под торговые залы. Не разделенные перегородками и хорошо освещенные из больших окон‚ они‚ вкупе с эскалаторами в центре‚ обеспечивают оптимальную экспозицию товаров и свободный поток посетителей. 6 - 7 этажи - это ядро молодежного центра - зона отдыха и развлечений. 6-ой целиком посвящен спорту и релаксации. Сюда приходят позаниматься на тренажерах‚ посетить солярий или просто поиграть с друзьями в пинг-понг. Оптимальное естественное освещение и комфорт посетителей обеспечивают высокое расположение и большие окна на улицу и во двор (на южную сторону). 7-й этаж - это собственно култьтурный центр. Днем здесь можно посетить выставку или лекцию‚ посмотреть фильм‚ встретиться с друзьями в баре-ресторане. Вечером - придти на концерт или вечеринку в клубе. Этаж разделен на две части: клуб с рестораном и лаунжем (в башенке на крыше)‚ и арт-галерея с конференц-залом. Галерея построена по принципу транзитного пространства: сквозь стеклянные перегородки и сдвигаемые панели она "перетекает" в холл. От конференц-зала она отделена раздвижной перегородкой‚ позволяющей объединять помещения во время вернисажей‚ приемов или показов мод. Бар-ресторан‚ занимающий центральный ризалит‚ открыт днем‚ а вечером работает в составе клуба - одного из немногих развлекательных заведений на Васильевском острове‚ известного прекрасным видом на ночной город. Эстетическая концепция проекта - в открытости‚ прозрачности‚ свободе передвижения и отсутствии барьеров‚ отвечающим характерному для молодежи свободомыслию. Оформление помещений создается "имиджевым" путем - посредством рекламы‚ логотипов и подсветки‚ вместо дорогих облицовочных материалов. Дизайн отдельных помещений осуществляется по заказу их арендаторов‚ но в рамках изложенной концепции всего здания. Благодаря широкому спектру предлагаемых услуг и развлечений‚ а также близости к метро‚ Молодежная Фабрика привлечет не только студенческую публику Васильевского острова‚ но и молодежь всего Петербурга. |
< предыдущий проект | следующий проект > |