»нтерьер с избытком

фотографии © √. Ўабловский
Ёклектичное название Complimento, присвоенное владельцем недавно открывшемус€ ресторану, не вводит посетителей в заблуждение, что уже хорошо.  ак и многое в нашей стране, он рождалс€ долго и получилс€ не таким, как было задумано сначала. „то в данном случае тоже к лучшему: сквозна€ тема венецианского карнавала, реализованна€ вдали от городского центра и воды, пожалуй, вышла бы нарочитой.

экстерьер ресторана Complimento при вечернем освещении

јлександр √ордин, изначально отвечавший только за интерьер, по ходу дела вынужден был вв€затьс€ в архитектуру и даже в контроль над стройкой, поскольку уполномоченные профессионалы один за другим дезертировали с трудового фронта по разным причинам. ћистический аспект налицо: невзначай потревоженные тени италь€нцев, творивших в эпоху, когда разделени€ труда еще не существовало, заставили автора испытать на своей шкуре, каково это Ц делать все самому.

двери с авторскими инсталл€ци€ми на тему венецианского карнавала

ѕланировка проста€: выт€нутое узкое помещение разделено на два этажа с помощью галереи. — двум€ лестницами, к счастью: удобно обслуживать посетителей, которые, в свою очередь, избавлены от необходимости сталкиватьс€ на ступен€х друг с другом и с официантами.

интерьер второго этажа ресторана (галере€)

люстры в интерьере ресторана ¬ итоге по€вились замечательные обзорные точки, а окна-витрины обеспечивают плавный переход от искусственного ресторанного пространства к безыскусному проспекту, застроенному упрощенными сталинками.

ѕретерпевша€ изменение концепци€ теперь читаетс€ как вольна€ интерьерна€ фантази€ по мотивам российских грез об »талии. “ут есть вещи, св€занные со средиземноморской страной, есть элементы, отсылающие к ней стилистически, а есть Ц немыслимые по теме, зато уместные по эстетике.

стойка в интерьере ресторана

авторска€ дверь под лестницей в кладовкуƒл€ √ордина больше значит меньше, что бы ни говорил ћисс ван ƒер –оэ. »нтерьер перенасыщен авторскими элементами, и каждый сделан так, что его можно без разочаровани€ рассматривать с близкого рассто€ни€. Ќо фокус в том, что пространство и его зрительное отражение сохран€ют целостность. ¬живую: на фотографи€х ресторан гораздо пестрее. ѕрелесть в сочетании цвета, света и фактуры.

ѕри дневном освещении интерьер кажетс€ спокойным и открытым, а при вечернем Ц более замкнутым и подчеркнуто романтичным. ќднако и днем, и вечером посетитель пользуетс€ полной свободой: все сделано так, чтобы глаза не разбегались и не фокусировались на определенном предмете. «десь одинаково легко смотреть на собеседника, не отвлека€сь на среду, и не скучать в паузах.

авторское панно, натажной потолок и места дл€ посетителей

ƒаже страшно подумать, сколько труда пришлось потратить, чтобы св€зать воедино стекл€нные панно, разнообразные светильники, выкопанные в подвале булыжники, тонированную сосну, плитку и стены.  ак говоритс€, не пытайтесь повторить Ц опасно.

»скусство по природе избыточно, и декоративно-прикладное – не исключение. √ордин Цнасто€щий художник, и хвалить его за это как-то странно. Ќо мужество, с которым он почти пр€чет от глаз отличные объекты, безусловно, достойно похвалы. ¬ообще-то художники так не умеют. ƒизайнер победил.

санузел в ресторане complimento

јвтор:


целых 2 комментари€ (ев) к публикации “»нтерьер с избытком”

  1. 2

    VERA высказалс€(лась)так:


    —јЎј! Ѕ–ј¬ќ! Ѕ–ј¬»——»ћќ!!!!

  2. 1

    Anonymous высказалс€(лась)так:


    √ордин- ты молодец, € там была, хочетс€ все рассматривать, все понравилось, только вина тогда еще не давали, пили пиво, тоже было вкусно… √аби

ќставить комментарий


≈ще про дизайн интерьера


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта