Интерьер с избытком
фотографии © Г. Шабловский
Эклектичное название Complimento, присвоенное владельцем недавно открывшемуся ресторану, не вводит посетителей в заблуждение, что уже хорошо. Как и многое в нашей стране, он рождался долго и получился не таким, как было задумано сначала. Что в данном случае тоже к лучшему: сквозная тема венецианского карнавала, реализованная вдали от городского центра и воды, пожалуй, вышла бы нарочитой.
Александр Гордин, изначально отвечавший только за интерьер, по ходу дела вынужден был ввязаться в архитектуру и даже в контроль над стройкой, поскольку уполномоченные профессионалы один за другим дезертировали с трудового фронта по разным причинам. Мистический аспект налицо: невзначай потревоженные тени итальянцев, творивших в эпоху, когда разделения труда еще не существовало, заставили автора испытать на своей шкуре, каково это – делать все самому.
Планировка простая: вытянутое узкое помещение разделено на два этажа с помощью галереи. С двумя лестницами, к счастью: удобно обслуживать посетителей, которые, в свою очередь, избавлены от необходимости сталкиваться на ступенях друг с другом и с официантами.
В итоге появились замечательные обзорные точки, а окна-витрины обеспечивают плавный переход от искусственного ресторанного пространства к безыскусному проспекту, застроенному упрощенными сталинками.
Претерпевшая изменение концепция теперь читается как вольная интерьерная фантазия по мотивам российских грез об Италии. Тут есть вещи, связанные со средиземноморской страной, есть элементы, отсылающие к ней стилистически, а есть – немыслимые по теме, зато уместные по эстетике.
Для Гордина больше значит меньше, что бы ни говорил Мисс ван Дер Роэ. Интерьер перенасыщен авторскими элементами, и каждый сделан так, что его можно без разочарования рассматривать с близкого расстояния. Но фокус в том, что пространство и его зрительное отражение сохраняют целостность. Вживую: на фотографиях ресторан гораздо пестрее. Прелесть в сочетании цвета, света и фактуры.
При дневном освещении интерьер кажется спокойным и открытым, а при вечернем – более замкнутым и подчеркнуто романтичным. Однако и днем, и вечером посетитель пользуется полной свободой: все сделано так, чтобы глаза не разбегались и не фокусировались на определенном предмете. Здесь одинаково легко смотреть на собеседника, не отвлекаясь на среду, и не скучать в паузах.
Даже страшно подумать, сколько труда пришлось потратить, чтобы связать воедино стеклянные панно, разнообразные светильники, выкопанные в подвале булыжники, тонированную сосну, плитку и стены. Как говорится, не пытайтесь повторить – опасно.
Искусство по природе избыточно, и декоративно-прикладное – не исключение. Гордин –настоящий художник, и хвалить его за это как-то странно. Но мужество, с которым он почти прячет от глаз отличные объекты, безусловно, достойно похвалы. Вообще-то художники так не умеют. Дизайнер победил.
Гордин- ты молодец, я там была, хочется все рассматривать, все понравилось, только вина тогда еще не давали, пили пиво, тоже было вкусно… Габи
САША! БРАВО! БРАВИССИМО!!!!