Биеннале в Венеции, а мы здесь
Текст: Шу, фотографии – ©FORMAT
Хоть я и получила приглашение на биеннале (от итальянцев), съездить туда пока не удалось. Так что моя скромная задача – посредничать между посетившими и такими, как я. Российские арткритики в среднем отзываются о нынешней экспозиции весьма критично…
Корень зла при этом видят в Аароне Бетски, вернее – в провокационно сформулированной мэтром теме. Дескать, не будь она столь вычурной и подразумевай она нормальное экспонирование архитектурных объектов, мы бы всем показали. Но из-за Бецки и по его мнению показали всем поляки: они получили золотого льва.
Их павильон называется “Отель Польша” и по его стенам развешаны подсвеченные фотографии реальных объектов, а также – вполне сюрреалистические фантазии на тему оных:
А российский павильон делится на 2 части. Внизу – идиллическая инсталляция Полисского:
А на втором этаже -огромная шахматная доска, символизирующая, по замыслу Ревзина, российский архитектурный рынок, на котором идет битва между отечественными и зарубежными зодчими.
Как мне кажется, образ получился несколько комплиментарный: к реальной ситуации ближе игра в карты или кости. Но беда не в этом, а в сумбурности, которая, хотя и отражает действительность, все же нуждается в эстетизации, когда ее переносят в экспозиционное пространство. А, судя по фотографиям, получилось грубовато…
Зато остроумной и эстетичной вышла инсталляция Бориса Берлускони, расположенная в итальянском павильоне и посвященная главному герою архитектурной колонизации сэру Норманну Фостеру:
А дальше -тишина: фотографии других павильонов сегодня-завтра будут размещены в галерее и здесь появится ссылка на соответствующий альбом…
В галерее появился альбом “Биеннале”: http://www.forma.spb.ru/architect_gallery/album-184.html
Это еще не все -продолжение следует… рџ™‚