Небоскреб – победителей не будет
Как известно, глава Центра всемирного наследия Бандарин, осмотрел уже существующий Питер и ознакомился с его будущими достопримечательностями. А наш президент на всероссийской прессконференции предался воспоминаниям о жизни на Охте. Вывод ясен – башня в Питере будет. Но это не единственный вывод из небоскребной эпопеи, составившей основное содержание моего блога…
Особенность борьбы с питерским небоскребом заключалась в том, что по обе стороны баррикад находились как люди сведущие, так и профаны, и практически все время от времени прибегали к пропаганде, которая, ясное дело, не обходится без вранья. Не буду распространятся о защитниках башни – в их руках были мощнейшие информационные ресурсы. В частности - телевидение, способное довольно изящно искажать факты. К примеру, Бандарин похвалил проект, победивший в соревновании (что было показано на всех каналах), но высказал обеспокоенность по поводу предполагаемого места возведения небоскреба (что, конечно, было безжалостно отрезано при монтаже новостных сюжетов). Бог с ним – нормальные люди давно перестали смотреть федеральные новости, состоящие из наших успехов и зарубежных катастроф.
Гораздо больше меня волнуют проколы борцов за сохранность пресловутой “небесной линии”. Увы, они также постоянно прибегали к монтажу. Для непетербуржцев поясню, что выбранная для строительства Охта исторически была промышленной зоной и не являлась украшением Петербурга ни при царях, ни при коммунистах. И по сей день там царит запустение, так что изменять эту территорию не только можно, но и необходимо. Стилистических проблем на самом деле нет, ибо нету там никакого стиля. Поэтому проблема на самом деле сводится не к сохранению исторического наследия “ваще” а исключительно и только к высотному регламенту.
Вместо жалостных и запоздалых воззваний к властям отодвинутый от проведения международного конкурса союз архитекторов должен был своевременно заняться своим прямым делом: громко потребовать, чтобы высотный регламент получил статус закона и был дополнен не временными правилами застройки, а полноценными подзаконными актами, нарушение которых можно оспаривать в суде. Подключить к этому делу прессу, а если надо -вывести архитекторов и всех сочувствующих на митинг. Но ничего подобного – пока сулящие огромные барыши объекты не отправились к иностранным зодчим, наши молчали в тряпочку.
И дальше им лучше жевать, чем говорить…
Молодой человек судя потому , как вы камментируете место где будет строиться этот стеклянный , простити , фалос , вы или НЕ архитектор или НЕвежда. Всю набережную охты застроили известные Ленинградские Зодчии династия Васильевых и она , набережная , представляет собой историческую ценность.Очень гармоничная , красивая и чисто Ленинградско-Питерская , безусловно уже нуждающаяся в РЕСТОВРАЦИИ , а не в реконструкции. Реконструкция лишь возможна гостиницы ОХТА так как она в силу времени просто под устарела , но не в коим случаи не повине архитектора – Васильева Г.А. , застройка же жилая набережной была спроектированна отцом Васильева Г.А. – Васильевым А.В.Так вот я искренне НЕнавижу наш приславутый , болотистый и дебильный союз архитекторов во главе с поповым , к слову сказать сам попов не построил ни одного здания за исключением жуткого сарая , жилого , на Лиговском проспекте , ведь эти с позволения сказать “архитекторы” ни чего не сделали для того , что бы хоть как то спасти набережную и ее окрестности !!! Я больше и больше прихожу к выводу , что в этом не когда прекрасном городе , проектировать Не имеет ни кого смысла пока у власти маленькая никчемная кучка царьков заботящихся только о благосостоянии себя и своей нации …
P.S. Исключительно по вине этих , с позволения сказать , УПЫРЕЙ , наш действительно не когда великолепный и изумительный город , Ленинград – Санкт-Петербург был таки вычеркнут на всегда из охраняемых ЮНЕСКО городов мира !!! Задумайтесь об этом !!!!…..
DEN, прежде всего хочу сказать, что в этом блоге принято обращаться по нику. Так вежливей.
Затем по существу: небоскреб, насколько мне известно, собираюся строить не на месте жилой или какой-либо иной ценной застройки. Район Охты -это не только набережная, не только фасад. Все, что за ним -истинный кошмар, причем депрессивным это место считалось не только при советской власти (когда оттуда было трудно выехать по обмену даже на Гражданку), но и при царе-батюшке (о чем я знаю не по наслышке, а от людей, живших в Петербурге в начале прошлого века). Смысл этого поста в том, что борясь за правое дело, нельзя уподобляться противникам и передергивать факты. Например, из списка охраняемых Юнеско памятников Петербург ПОКА НЕ ИСКЛЮЧИЛИ, хотя риск есть. Я в вышеприведенном тезисе убеждена (обратите внимание на род, то есть пол рџ™‚
P/S. И в заключение хотелось бы выяснить, о какой именно нации печется “маленькая никчемная кучка царьков”? Неужели Вы имеете в виду русскую? Фамилии Попов, Матвиенко, Викторов у меня не вызывают никаких других ассоцийаций рџ™‚
Вот насчет Викторова я сильно сомневаюсь. Да и Матвиенко родом из украинской провинции. Так что это не нация, а чиновничья мафия.
О себе и пекутся.
ermakoff-67 рџ™‚ эмоциональность DENа понятна и даже извинительна -мне кажется (и есть для этого основания), что он не просто архитектор, а потомок зодчих Васильевых, действительно очень профессиональных. А более подробно на тему цензуры в блоге и на сайте я высказалась здесь: http://www.forma.spb.ru/forum-new/discussion/18/
Хоть DEN умен,
в конфликте он
с могучим русским языком!
Sim рџ™‚ Еще каком! Вчера у меня был тяжелый день, и я поэтому, а возможно -из вредности не стала править ашипки. В конце концов, их много, а я -одна. Но форма, как вы справедливо заметили, в данном случае не дескридитирует содержания!
Раньше “Упыри” церкви рушили..
Сейчас оставшиеся островки Русской Культуры
Shu
Разрешите Вас поправить
нужно писать не ашипки, а ашиппки
рџ™‚
рџ™‚
рџ™‚
ДИСКРЕДИТИРУЕТ- так пишется правильно
Надо было мне написать ДЕСКРИДИТИРУЕТ рџ™‚ Но я решила, что это перебор…
Все дело в том,уважаемые,что наши меры городов больны другой любовью,у них нет любви к главным столицам России и их историческому облику.
Значит наша задача вписать свое творение так,чтобы не нарушить гармонию целого,а наши архитекторы копируют облик индустриальных высоток Запада.Это все наши промахи,значит нет достойных предложений.
А вот вошедшие своими именами в книгу Террановы нашлись,ведь вписалось здание МГУ в характер г.Москвы,не навредив,а дополнив характер города.
Индустриальные небоскребы возможны,как облик новых городов России,за пределами старого города.В окружении таких набоскребов по окраинам,старый сохраненный город станет жемчужиной и подчеркнет непреодолимую силу нового времени.
Мало того,отток бизнеса на окраины вернет древнему городу умиротворение и музейную ценность,и туристический бизнес от этого только выиграет.Правители городов столиц России видимо лишены логики даже задач бизнеса.
Вывод: Мером города должен быть только архитектор,профессионал-автор,обладающий мышлением ” Сберечь ценное,как антиквар-историю искусства Петровского времени.
А значит это назначение на должность,а не выборность по принадлежности к партии.
У партии задачи помогать в решении задач социальной направленности и слушать и подчиняться профессиональной общественности,видимо для этого нужен Закон о преоритетах.Только в этом случае нас будут слушать.
Небоскребы мира
Отель «Пичти Плаза»
Эмпайр Стейт Билдинг
Пирамида Трансамерика
Сирс Тауэр
Башня «Федерация»
Московский университет
Джон Хэнкок Центр
Эмиратские башни-близнецы
Лейк Поинт Тауэр
Бэнк оф Америка
Канари Уорф Тауэр
Отель «Пичти Плаза»
Местоположение:
Атланта (США)
Проект:
Ассоциация Джона Портманда
Высота:
221 м
Год постройки:
1976
Пичтри Плаза Отель, высота которого составляет 220 м, является самым высоким отелем в Соединенных Штатах Америки. Его светящаяся по ночам цилиндрическая башня заметно выделяется среди остальных зданий Атланты, хотя уже и не находится в том гордом одиночестве, в каком пребывала на тот момент завершения строительства в 1976 году. Башня придает Атланте статус международного центра, посещаемого туристами со всего мира.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Эмпайр Стейт Билдинг
Местоположение:
Нью-Йорк (США)
Проект:
Шреве, Лем и Хармон
Высота:
381 м
Год постройки:
1931
Эмпайр Стейт Билдинг долгое время был самым высоким зданием в мире. После уничтожения башен-близнецов Эмпайр Стейт Билдинг вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки. Его легкоузнаваемый образ строится на фундаменте статистики, оперирующей небывалыми цифрами: 10 миллионов кирпичей, общий вес — 365 000 тонн, 59 800 тонн стальных балок, 687 км электрических проводов и 2 миллиона квадратных метров окон.
Архитектурная мощь этого здания заключается в его распределении по объемам. С пятиэтажного основания поднимается серия корпусов, постепенно переходя в центральную конструкцию, выдвигающуюся словно телескоп, на высоту 86 этажа. Сужаясь, конструкция продолжает подниматься, пока не переходит в антенну.
Количество окон в небоскребе — 6500.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Пирамида Трансамерика
Местоположение:
Сан-Франциско (США)
Проект:
Ассоциация Уильяма Л. Перейры
Высота:
260 м
Год постройки:
1972
Получив заказ на разработку проекта здания штаб-квартиры одной из наиболее значительных финансовых компаний США «Трансамерика Корпорейшн», американский архитектор Уильям Перейра решил выполнить его в форме пирамиды. Он руководствовался тремя соображениями: во-первых, появилась возможность обойти правила, регулирующие максимальную высоту здания в зависимости от площади его основания; во-вторых, обеспечивался максимальный доступ солнечного света и воздуха и, в-третьих, башня такой формы могла служить лучшей рекламой финансовой мощи «Трансамерика Корпорейшн».
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Сирс Тауэр
Местоположение:
Чикаго (США)
Проект:
«Скидмор, Оуингс Энд Меррилл»
Высота:
443 м
Год постройки:
1974
Высочайшее здание Чикаго в настоящее время является самым высоким зданием Северного полушария, выше которого только башни Петронас в Куала-Лумпуре. Тем не менее, Сирс Тауэр считается самым высокоэтажным зданием в мире, в отличие от башен Петронас, достигающих рекордной высоты за счет своих антенн.
Сирс Тауэр на 100 м выше Джон Хэнкок Центра и на 93 м — Аон Центра. В ясные дни со смотровой площадки небоскреба окружающая местность просматривается на расстояние до 65—80 км, а это значит, что отсюда можно увидеть земли Индианы, Висконсина и Мичигана.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Башня «Федерация»
Московский университет
Местоположение:
Москва (Российская Федерация)
Проект:
Л. Рудев, С. Чернышев, П. Абросимов, В. Насонов
Высота:
240 м
Год постройки:
1953
Монументальность здания отражается в каждом его элементе, включая башню со шпилем высотой 57 метров, увенчанным звездой, декорированной пшеничными колосьями, и два 18-этажных крыла, которые переходят в боковые 8-этажные пристройки. Их, в свою очередь, венчают часы, барометр и термометр.
Весь университетский комплекс занимает площадь в 167 га, включая зал на 1500 мест, 6000 комнат студенческого общежития, студенческий клуб, 19 конференц-залов, 140 учебных помещений, плавательный бассейн. Университет — один из главных ориентиров в небе Москвы.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Джон Хэнкок Центр
Местоположение:
Чикаго (США)
Проект:
«Скидмор, Оуингс Энд Меррилл»
Высота:
343 м
Год постройки:
1969
Любовно именуемый за свои размеры «Большой Джон», Джон Хэнкок Центр на стадии строительства являлся высочайшим небоскребом в мире. Даже сегодня это многофункциональное сооружение с коммерческими структурами на первом этаже, с гаражами, офисными помещениями (с 20 по 41 этаж) и 711 квартирами на верхних этажах, дополненными почтовым отделением и универмагом, входит в число высочайших на планете.
Среди многочисленных высоток Чикаго этот небоскреб можно сразу узнать по его необычной форме в виде усеченного конуса (возможно, навеянной образом нефтяной вышки), по антеннам на крыше и диагональным усилительным элементам на фасадах.
Главная особенность этого небоскреба заключается в его пустотелой конструкции, напоминающей большую четырехугольную колонну.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Эмиратские башни-близнецы
Местоположение:
Дубай (Объединенные Арабские Эмираты)
Проект:
Международная консультантская группа НОРР
Высота:
355—309 м
Материалы:
Железобетон, стекло и алюминий
Год постройки:
2000
Своей высотой и местоположением (на улице Шейха Зайеда) эмиратские башни-близнецы заметно выделяются среди остальных зданий делового центра Дубая, второго по величине города Объединенных Арабских Эмиратов. В архитектуре здания превалирует геометрическая фигура треугольника — излюбленная фигура исламского искусства, повторяющаяся на всех уровнях конструкции. В самом деле, небоскреб имеет в плане форму правильного треугольника, стеклянные купола и своды — треугольной формы, верхняя секция имеет форму неправильной трехгранной пирамиды, а внутренние и внешние фасады этажей украшены элементами геометрического узора.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Лейк Поинт Тауэр
Местоположение:
Чикаго (США)
Проект:
Мис Ван дер Роэ
Высота:
197 м
Год постройки:
1968
Чрезвычайно оригинальное здание Лэйк Пойнт Тауэр, имеющее в плане трехлопастную форму, поднимается, как огромная стеклянная призма, из парковой зоны. Оно доминирует над озером Мичиган, откуда полностью видно с многих точек. Своим внешним видом оно напоминает небоскреб.
Дизайн этого здания в плане имел форму креста с четырьмя закругленными концами, количество которых позднее было сокращено до двух, а иначе в здании были бы квартиры, которые располагались бы прямо друг против друга. В конце концов, остановились на варианте трехлопастного здания — такая форма полностью обеспечивала автономность каждой квартиры.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Корпоративный центр
Бэнк оф Америка
Bank of America
Местоположение:
Шарлот (США)
Проект:
Ассоциация Цезаря Пели
Высота:
265 м
Год постройки:
1992
Башня корпоративного центра «Бэнк оф Америка» — высочайшее здание в юго-восточной части Соединенных Штатов. Она стоит в историческом центре Шарлота, который одновременно является и деловым районом города. Строительство этого здания преследовало несколько целей: создавались площади для банковских структур, ставился региональный рекорд высоты, башня становилась местной достопримечательностью и, выполняя определенные общественные и социальные функции, должна была послужить развитию городского центра. Для решения последних задач комплекс Корпоративного центра, частью которого является башня, дополнился Центром исполнительских искусств Северной Каролины, отелем, панорамными скверами и Фаундерз Холлом — большой общественной галереей, где размещаются торговый центр и другие структуры.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Канари Уорф Тауэр
Местоположение:
Лондон (Великобритания)
Проект:
ассоциация Цезаря Пели
Высота:
236 м
Год постройки:
1991
Канари Уорф является крупнейшим коммерческим центром. Он располагается примерно в трех милях от центра Лондона, в районе Доклендз, где впервые в Великобритании начали строить небоскребы.
Канари Уорф состоит из трех больших зданий: 50-этажной офисной башни, официально именуемой «Канада Сквер Один», торгового центра, Дома собраний и железнодорожной станции. Расположенная на втором этаже и соединенная с башней переходом, станция со стеклянным куполом напоминает большие лондонские вокзалы девятнадцатого века. В торговом центре и Доме собраний размещаются магазины, рестораны и общественные пространства, в Зале собраний — конференц-залы и выставочные площади.
По материалам книги Антонино Террановы
Небоскребы
Самыми высокими зданиями городов и поселений России били храмы -как символы стремления к возвышенному и божественному, а место небоскребов там где нет жилой застройки (в резервациях деловых зон)