Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

“Золотой Трезини” превратился в премию

1 марта 2022 года в Санкт-Петербурге на онлайн пресс-конференции ТАСС организаторы конкурсной премии “Золотой Трезини” объявили о старте пятого сезона. Он пройдёт в необычных условиях, хотя об этом пока не было сказано ни слова.
Михаил Пиотровский


Названная в честь замечательного итальянского и русского архитектора премия в области архитектуры и дизайна появилась в 2018 году в формате конкурса, который поначалу не особенно выделялся на фоне других отечественных соревнований. Более того, в его концепции пытливый ум обнаруживал противоречие между пафосным составом Международного совета, в котором председательствует генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и снисходительными к составу участников условиями: и тогда, и сейчас в конкурсе рассматривались не только реализации, но и проекты.

Однако время показало, что всё было неспроста: во-первых, в 2022 году “Золотой Трезини” стал единственной в России премией, отбирающей проекты для музейного фонда*, а во-вторых, в состав совета со временем вошли чиновники из российского МИДа, а в состав жюри – достойные зарубежные архитекторы. Таким образом конкурсу удалось обрести индивидуальность и наладить международные связи, так что в 2020 году, в разгар ковида, он привлёк множество участников из разных стран мира, от Ирана до Португалии.

Уровень работ тоже значительно повысился, так что теперь регулярный конкурс с чистым сердцем переименовали в премию с близким сердцу каждого девизом «архитектура как искусство» и замечательной миссией, подразумевающей “архитектурную дипломатию”.

Разумеется, старт сезона готовился заранее, в обстановке, когда о вводе ограниченного контингента специальной военной операции не было и речи, поэтому мероприятие прошло по “мирному” сценарию, с мудро обобщенным выступлением Михаила Пиотровского, оптимистичным – господина Чернова и слегка уводящей в сторону от конкурса, но интересной речью Зои Чаловой. Кстати, проект реконструкции и реставрации здания библиотеки имени Маяковского тоже будет представлен на суд жюри в номинации “Лучший дизайн-проект библиотеки”.

Ответ на вопрос Формы о том, появились ли в этом году новые номинации, был утвердительным: нынче у скульпторов и не только есть возможность представить на конкурс работу, если она представляет собой паблик арт в общественном пространстве. Больше вопросов никто не задал.

Как бы то ни было, количество и качество иностранных участников конкурсной премии, скорее всего, снизится, так что шансы отечественных архитекторов, дизайнеров и реставраторов в 2022 году увеличатся.

*Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про градостроительство

Еще про дизайн интерьера

Еще про ландшафтный дизайн

Еще про российская архитектура конкурс

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта