»тоги I ћосковского ћеждународного  инофестивал€ ƒизайна

3 окт€бр€ в Foster Cinema состо€лась церемони€ закрыти€ и подведение итогов I ћосковского ћеждународного  инофестивал€ ƒизайна. 5 дней в московских кинотеатрах российских зрителей ожидало уникальное кино, рассказывающее истории, процессы и идеи творческих дисциплин Ц архитектуры, моды, промышленного и городского дизайна, технологий и ремесел. ¬ конкурсную программу было отобрано 10 полнометражных и 19 короткометражных фильмов из 12 стран.

I ћосковский ћеждународный  инофестиваль ƒизайна

ѕриз за лучшее короткометражное кино жюри, под председательством италь€нского режиссера ƒжакомо јльбо (Giacomo Albo), вручило картине чилийского режиссЄра ћарио Ќоваса Ђјрхитектура на краю: дом Ќисидзаваї (Mario Novas, Architecture on the Edge: Nishizawa Houseї). ÷икл Ђјрхитектура на краюї рассказывает о знаковых образцах чилийской архитектуры, построенных культовыми архитекторами. Ёти захватывающие дух произведени€ построены на сол€ных покровах в пустыне, на краю океана, среди гор или расположены на земле, подверженной землетр€сени€м.

—пециальным призом жюри также отмечена короткометражна€ лента американского режиссера  ристиана Ѕруно Ђ¬иды, не виданные ранееї (Christian Bruno, Visions Not Previously Seen). Ёто кинопортрет дизайнера Ѕарбары —тауффахер —оломон (Barbara Stauffacher Solomon), соединившей швейцарский модернизм с поп-эстетикой. »менно она создала дизайнерский феномен под названием Ђсуперграфикаї.

Ћучшей полнометражной картиной стал фильм режиссера ƒавиде ћаффе€ Ђѕарадигма Ђќливеттиї (Davide Maffei, Paradigma Olivetti). Ћента исследует зарождение культуры промышленного дизайна на примере легендарной италь€нской компании Ђќливеттиї, производ€щей пишущие машинки, компьютеры, принтеры и другую аппаратуру.

—пециальный приз жюри за полнометражную картину досталс€ документальному фильму о модельном бизнесе американского режиссера ƒавида —ереро Ђ—оединенные Ўтаты модельера Ёли “ахариї (David Serero, The United States of Fashion Designer Elie Tahari). √лавный герой картины Ц модельер Ёли “ахари, Ц воплощение американской мечты. ќн приехал в Ќью-…орк в 1971 году с менее чем 100 долларами в кармане, спал на скамейках в ÷ентральном парке, а в итоге построил империю моды стоимостью в миллиард долларов.

Ђ¬о всем мире такие событи€ Ц это сложившийс€ мировой тренд: они проход€т в ћилане, “оронто, ¬анкувере, Ћос-јнджелесе, Ќью …орке, —ингапуре. “еперь такой фестиваль есть и в ћоскве. ћое убеждение только укрепилось: кино лучший жанр дл€ вдумчивого и вдохновл€ющего рассказа об этих удивительных темах Ц дизайн, мода, архитектураї Ц подчеркнул президент ћосковского ћеждународного  инофестивал€ ƒизайна, Ѕорис ’обод.

дискусси€ на кинофестивале дизайна

«рителей масштабного международного проекта ждали не только многочисленные кинопоказы, но и дискуссии с известными дизайнерами, сценаристами, кинокритиками.

30 сент€бр€ в јрхитектурной школе ћј–Ў прошла дискусси€, модерировал которую архитектор »ль€ ћукосей. –ечь шла главным образом о том, насколько важно архитектору помнить об окружающей среде, должна ли она быть частью концепции. ѕоводом дл€ дискуссии стал просмотр документального фильма Ђƒуша местаї (Glenn Murcutt – Spirit of Place) о творческом пути величайшего архитектора јвстралии – √ленна ћЄркатта. ѕредставители ведущих архитектурных бюро обсуждали, как подходить к проектированию здани€, которое должно стать современным символом древних идей и традиций. —пикерами дискуссии стали: јндрей јдамович, сооснователь бюро ј2ћ; ƒмитрий Ѕарьюдин, партнер в јрхитектурно-художественном холистическом агентстве ѕќ—Ћ≈«ј¬“–ј; ¬ладимир Ѕельский, архитектор, бюро Ђћетаплазмї; ¬алерий Ћизунов, сооснователь бюро Archpoint; —ергей —енкевич, главный архитектор проектного бюро Ђјѕ≈ —ї и ¬иктор  оротыч, главный архитектор проектов бюро MLA+.

≈гор Ѕеликов и јндрей Ѕудько на кинофестивале дизайна
¬ тот же день кинокритик ≈гор Ѕеликов и дизайнер јндрей Ѕудько продолжили лекционную программу в дизайн-центре —asa Ricca EXPO, поговорив о кино и дизайне в рамках Public-talk Ђ ино, в котором € живуї. ќбсуждали дизайн, впервые показанный в кино и затем оттуда вошедший в повседневную жизнь.

ƒиана Ѕалашова и “имур √азиев на кинофестивале дизайна
1 окт€бр€ дизайнер ƒиана Ѕалашова и сценарист “имур √азиев устроили дл€ зрителей увлекательное шоу- Public-talk Ђѕортрет дизайнера в интерьереї с просмотром знаковых фильмов, геро€ми которых стали дизайнеры интерьера, и разбором €рких образов: Ђ«автрак у “иффаниї, Ђ»нтимный разговорї, Ђ—ломанные цветыї, Ђ»зменыї и др.

Ќапомним, что ћосковский международный кинофестиваль дизайна в этом году прошел в кинотеатрах Ђ»ллюзионї,  ј–ќ 11 ќкт€брь, Foster Cinema, а также на площадках јрхитектурной школы ћј–Ў, в ÷ентральном ƒоме архитектора и ƒизайн-центре —asa Ricca EXPO.

¬се видео материалы дискуссий будут выложены на официальном сайте и »нстаграм проекта.

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про дизайн

≈ще про ћосква

≈ще про фестиваль

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта