Интерьер собственной квартиры архитектора Massimo Pierattelli
Тех, кто уверен, что для себя архитекторы выбирают совсем не то, что предлагают заказчикам, ждёт разочарование. Интерьер собственной квартиры Massimo Pierattelli абсолютно вписывается в кредо его студии, соединяющей в своих работах почтительное отношение к итальянским традициям с дозированной смелостью. И да, он живёт в правильной роскоши.
Мастерская Pierattelli Architetture, начинавшая с корпоративных интерьеров, в итоге занялась новыми интерьерами в старых зданиях, где немало архитектурных ограничений. Флорентийские апартаменты её главы расположены в охраняемом как памятник дворце начала 16 века с видом на площадь Пьяцца-де-Питти (Piazza de’Pitti) в районе Санто-Спирито (Santo Spirito).
Исторические элементы 16 века, типичные для самого аутентичного квартала Флоренции – это открытые деревянные потолочные балки, каменные камины и арочные проемы в коридорах. Они сочетаются с авторскими решениями, культовой дизайнерской мебелью, произведениями искусства и этническими предметами, придавая пространству уникально яркую индивидуальность, основанную на личных воспоминаниях и прошлом города.
Жена Массимо – градостроитель, сыновья специализируются на предметном дизайне, что повлияло на характер мастерской Pierattelli Architetture, где они трудятся.
«Быть архитектором – значит иметь возможность интерпретировать реальность по-своему», – утверждает Массимо Пиерателли. «С уважением относясь к тому, что было раньше, сохраняя его оригинальность и силу, можно дать прошлому новую жизнь, используя гармоничные современные решения. Это то, что мы делаем каждый день, когда садимся за работу, и поэтому применение этого подхода в личной сфере пришло к нам спонтанно. Наш дом результат не какой-то отдельной работы, он результат постоянного наслоения очень точных микроизменений, отражающих прошлое, эволюцию и личную историю».
Пространство украшено личными предметами интерьера, которые Массимо Пиерателли создавал на протяжении многих лет, а также вещами, которые отражают эмоции семьи, посвятившей свою жизнь архитектуре и дизайну.
Вход в дом ведет в большую жилую зону с трехсекционным серым деревянным книжным шкафом, спроектированным Массимо специально для своего жилища. Эффектное освещение придает обыденному предмету величественное и театральное измерение. Вертикальные блоки книжного шкафа сочетаются с поэтической прямолинейностью потолочных балок, оттеняя стены и подчёркивая объём помещения.
Культовый торшер Arco от Flos вступает в симбиотические отношения с другими предметами дизайна, такими как диваны Sity Антонио Читтерио 1986 года, Spun Light от Flos, круизный столик от Lema и черные столики Tulip от Knoll, созданные Ээро Саариненом.
Произведения искусства и красивые вещи со всего мира объединились, чтобы насытить индивидуальностью пространство, одновременно создавая витрину для воспоминаний и страстей.
В числе самых примечательных арт-объектов – картина Карлоса Альбертоса Кастелланоса и Джампаоло Талани, статуя лошади Паоло Стаччоли, изделия туарегов и украшения Имбы, собранные во время путешествий, а также персидский ковер. Это вещи, напоминающие о посещенных местах и встреченных людях, и, одновременно, обширное исследование материалов, форм и цветов.
Стены квартиры покрыты полированной известковой штукатуркой, которая сделана из смеси желатина, натуральных пигментов и порошкового мрамора. Она создает игру ярких световых эффектов, которые подчеркиваются материалами, выбранными для мебели и поверхностей, такими как желтый сиенский мрамор в главной ванной комнате. Кухня спроектирована Массимо Пиерателли со светоотражающими деталями из полированной латуни, созданными вручную и сочетающимися с гранитной столешницей и деревянными элементами.
Обеденная зона включает стол Block от Acerbis и сервант Sheraton (оба в черном глянце). Последний был разработан Лодовико Ачербисом и Джотто Стоппино в 1977 году и был удостоен награды Compasso d’Oro Ассоциации промышленного дизайна в 1979 году.
Лампы Taccia и Toyo от Flos завершают оформление пространства вместе со стульями Bea от Lema, стеклянной рыбкой – скульптурой Эджидио Костантини и работами Раффаэле де Града.
Страсть семьи к искусству и дизайну также проявляется в главной спальне, где поселились светильник Spun Light от Flos и картину Андреа Кьярантини.
Ткани и мебель синего цвета прекрасно сочетаются с бледными стенами, а из окна видна архитектура ренессансной площади Палаццо Питти – отражение красоты города, который был и остаётся сердцем эпохи Возрождения.
Интерьер квартиры во Флоренции
Дизайн интерьера: Pierattelli Architetture
Фото: Iuri Niccolai
Площадь: 300 кв. м
Светильники: Flos, Terzani
Мебель: Lema, Acerbis, Citterio, авторские шкаф и кухня от Massimo Pierattelli, этнические объекты, привезённые из путешествий.
Живопись: Giampaolo Talani, Carlos Albertos Castellanos, Andrea Chiarantini, Raffaele de Grada
Скульптура: Paolo Straccioli